Инструкция
1
Если у автомобилей налажена базовая комплектация спидометром, то для мопедов и велосипедов такого (в большинстве случаев) не предусмотрено. Рассмотрим изготовление спидометра для мопеда. В качестве исходника взят спидометр СП-101.
2
Возьмите фрикционный ролик от магнитофона (диаметром 25 мм). Проскальзывание ролика по диску незначительное. Диск насаживается на втулку переднего колеса путем сильного нагрева и фиксируется к спицам.
3
Для сборки привода вначале установите кронштейны на руле и на оси переднего колеса. Затем измерьте длину тросика диаметром 1,2 мм и боуденовской оболочки.
4
Чтобы конец тросика не расплелся после обрубки, запаяйте его в месте среза. Верх тросика введите в верх наконечника и впаяйте.Наденьте верхнюю бобышку, боуденовскую оболочку и нижнюю бобышку. Второй конец тросика впаяйте в отверстие нижнего наконечника.
5
Втулку ввинтите в нижнюю бобышку, на наконечник наденьте шайбу, затем ролик и еще одну шайбу, а затем затяните гайкой.
6
Узел в сборе закрепите на кронштейн. Путем подгиба кронштейна в сторону колеса надежно прижмите ролик к диску.
7
Такой спидометр можно использовать как на велосипедах, так и на мопедах. Испытания показали, что точность прибора сопоставима с ориентированием по столбам и секундомеру.
8
Эксплуатация такого спидометра позволяет выбрать оптимальный режим работы двигателя в пути и скорость движения.