Инструкция
1
Чаще всего при поломке насоса снимать его необязательно. Обычно меняется или ремонтируется только крышка помпы в сборе с валиком, подшипником, крыльчаткой, а также ступицей.
2
Для начала слейте тосол, который присутствует в блоке цилиндров и радиаторе. После этого отверните гайку натяжения ремня ГРМ. Будьте осторожны. Не рекомендуется прикладывать чрезмерное усилие на гайку. Затем отверните гайку крепления натяжной планки к крышке помпы. Снимите планку.
3
Перейдите к генератору. Необходимо ослабить ремень генератора. Для этого может потребоваться ослабить нижнюю гайку крепления генератора. Лучше всего занавесьте радиатор газетами. Тем самым можно предотвратить порезы. Дело в том, что у генератора очень острые края.
4
Отверните две гайки, которые крепят нижнюю половину кожуха вентилятора. Снимите нижнюю половину кожуха. Отверните болт крепления верхней половины кожуха вентилятора. Болт закручен на кронштейне на помпе. После этого можно снимать и верхнюю половину кожуха. Отверните три болта, на которых крепится крыльчатка вентилятора, и снимите её. Также необходимо снять шкив привода помпы. Отверните четыре болта крепления крышки помпы к её корпусу. Снимите кронштейн крепления кожуха вентилятора. Теперь можно вынуть крышку помпы.
5
Собирать нужно аналогично, но в обратной последовательности. Заранее приобретите новую прокладку. Старую можно выбросить. Лучше всего прокладку сажать на герметик. Обратите внимание, что в кожухе вентилятора есть паз, который помогает правильно произвести установку на кронштейн крепления вентилятора. Натяните ремень, залейте тосол и выгоните пробки.