Вам понадобится
  • Камертон или фортепианная клавиатура
Инструкция
1
Некоторые исполнители настраивают гитару под голос, чтобы можно было аккомпанировать себе, используя самые простые аккорды. Но лучше всего настроить гитару по камертону. Первая струна семиструнной гитары звучит как ре первой октавы. Соответственно, если у вас камертон с усиками, то нужно первую струну зажать на седьмом ладу и настроить в унисон со звуком камертона. Зажатая на седьмом ладу первая струна дает звук ля.
2
Вторую струну зажмите на третьем ладу. Она должна совпадать с открытой первой струной, то есть давать звук ре. Открытая вторая струна звучит как си малой октавы.
3
Открытая третья струна дает звук соль. А это значит, что если ее зажать на четвертом ладу, то она будет звучать в унисон с открытой первой. При этом у хорошо настроенной гитары одни и те же звуки, взятые на разных струнах и в разных позициях, должны между собой совпадать. Проверьте, насколько третья струна настроена по отношению к первой. Зажмите первую струну на пятом ладу. С открытой третьей струной она должна при этом звучать в октаву.
4
Четвертая струна дает звук ре настраивается в октаву с первой. При этом если ее зажать на патом ладу, она должна совпадать с открытой третьей струной. Проверьте ее совпадение с первой струной, зажав на двенадцатом ладу. Струны должны звучать в унисон.
5
Пятая и шестая струны настраиваются по типу второй и третьей. Пятую зажмите на третьем ладу, чтобы она давала тот же звук, что и открытая четвертая. Шестая струна зажимается на четвертом ладу и звучит при этом в унисон с открытой пятой. При этом пятая струна должна давать чистую октаву со второй, а шестая — с третьей. Можно проверить настройку этих струн, зажав каждую из них на двенадцатом ладу. Со второй и третьей струнами они должны при этом давать унисон.
6
Есть несколько вариантов настройки для седьмой струны. Наиболее распространенная, которая указывается обычно в учебниках и которой пользуются исполнители классической музыки — это когда седьмая струна настраивается как ре. То есть ее зажимают на пятом ладу и настраивают в унисон с открытой шестой. С четвертой струной седьмая дает чистую октаву, с первой — соответственно, две октавы. Но есть исполнители, которые настраивают эту струну как ми или ля.