Вам понадобится
  • - гаечные ключи на 13, 17, и 19 мм,
  • - линейка.
Инструкция
1
От степени натяжения приводного ремня генератора у любого автомобиля зависит протяженность межремонтного пробега машины. Невероятно, но встречаются еще владельцы, которые уверены в том, что чем сильнее натянут указанный аксессуар, тем дольше прослужит.
2
Подобное заблуждение грозит выходу из строя подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика. Виной возникновения неисправностей станет создание чрезмерной нагрузки на узлы перечисленного оборудования.
3
На автомобилях Волжского автозавода в зависимости от модификаций устанавливаются клиновидный или плоский ремень привода генератора. Параметры натяжения у них различаются по величине прогиба и прилагаемого усилия сверху в момент проверки.
4
Максимальный прогиб клиновидного ремня при надавливании на него с усилием 3-4 кг составляет не более двух сантиметров, а у плоского – не более полутора сантиметров при нагрузке в 10 кг. Любые превышения указанных норм требуют подтягивания элемента привода.
5
Регулировка натяжения у большинства автомобилей, и ВАЗовские машины не стали исключением, сводится к перемещению положения генератора на кронштейне, с помощью которого он закреплен на двигателе.
6
С этой целью отпускаются болты нижнего крепления и на натяжной планке и генератор перемещается с помощью конструктивного приспособления на натяжной планке или монтировкой.
7
Отодвигая его от двигателя – происходит натяжение ремня, после чего положение генератора фиксируется и проверяется установленный параметр, и в тех случаях, когда он соответствует нормативу, производится окончательная затяжка всех креплений указанного оборудования. Если выявлено несоответствие техническим требованиям, то необходимо повторить вышеперечисленные действия.