В магазинах продаются сабвуферы с различным количеством обмоток, от одной до четырех. Увеличение количества обмоток - это хитрый ход изготовителей. Такое решение позволяет применять несколько маломощных усилителей вместо одного мощного. На качество звука это не влияет.
В продаже также есть активные корпусные сабвуферы, их стоит отметить отдельно. В прошлом году на рынке автомобильных акустических систем можно было встретить большое количество моделей, привлекающих не только высоким уровнем качества звучания, но и уровнем звукового давления. Серьезный производитель старается достичь самого высокого качества звука. Он избавит вас от поисков всех необходимых компонентов и сам подберет все необходимое: и усилитель, и НЧ-громкоговоритель. Активные сабвуферы хороши тем, что их легко устанавливать, они отличаются простотой в настройке и во многих случаях оборудованы высокоуровневыми входами, в которые можно подключить головные устройства. Но есть у активных сабвуферов и серьезный недостаток: отсутствие выходов встроенного усилителя (если он выйдет из строя, сабвуфер будет бесполезным).
В первую очередь выбор акустической системы и места для качественной установки НЧ-головки зависит от кузова автомобиля. По конструкции кузова современные автомобили можно разделить на три класса: автомобили с багажником, изолированным от салона (седан); машины с открытым кузовом (кабриолет); авто с багажником, совмещенным с салоном (универсал). Для каждого из этих типов салона существуют свои особенности установки акустической системы.
Допустим, вы хотите установить НЧ-динамик в автомобиль типа «седан». Стоит отметить, что в машины с таким типом кузова сложно установить сабвуфер. Можно подключить автомобильный сабвуфер в боковой стенке или в багажнике. Но тогда в салон будут проникать только низкие частоты. Эта особенность вызвана акустической экранировкой и вибрациями, происходящими в самом кузове автомобиля. Чтобы в салоне машины непременно слышался бас, придется пойти на некоторые хитрости. Самым лучшим местом для правильной установки НЧ-головки в машинах с таким типом кузова считается задняя полка. Там можно легко подключить автомобильный сабвуфер. А вот в автомобиле с типом кузова «универсал» можно применять любые способы акустического оформления.