Вам понадобится
- Доступ в интернет
Инструкция
1
На косметике, чей срок хранения не превышает 30 месяцев, обязательно должна быть указана дата окончания срока годности. Её пишут прямо на упаковке продукта в формате месяц/год или день/месяц/год. Так, например, цифры 09.13 на вашем шампуне означают, что он сохранит все свои заявленные преимущества только до сентября 2013 года, а надпись 20.12.2012 на коробочке с минеральными тенями предупреждает вас, что их срок годности истекает 20 декабря 2012 года.
2
Но то, что у товара не истек срок годности, ещё не гарантирует того, что после вскрытия упаковки он останется неизменным. Согласитесь, вы же не ожидаете, что открытая банка красной икры простоит у вас в холодильнике, не испортившись, столько же, сколько и закрытая.Так же и с некоторыми косметическими средствами. После того как вы их открыли, их срок годности меняется. На таких товарах на упаковке пишут PАО (Period After Opening – Период После Открытия). Это цифра и следующая за ней буква М. 6М означает, что ваш продукт годен 6 месяцев, после того, как вы вскрыли упаковку, 12М, соответственно, 12 месяцев и так далее.
3
Если заявленный срок годности истекает раньше, чем РАО, со средством придется расстаться до истечения обозначенного периода. То есть если на упаковке указан срок 12.12, а РАО 24М, то косметика будет не пригодна к использованию в декабре 2012 года, а не через два года после её открытия. И наоборот, если срок годности гораздо дольше, чем РАО, то с товаром придется расстаться, руководствуясь РАО. Пример, на креме указан срок годности 01.15 январь 2015, но его РАО 6М, вы открыли заветную баночку в феврале 2013, и поэтому в июне этого же года её придется выбросить.
4
Если срок годности косметического продукта превышает 30 месяцев, производитель обязан указать на нем номер партии или другой шифр, который позволит установить время и место его изготовления. Единого образца тут нет. Как правило, срок годности косметических продуктов не превышает трех лет, и, расшифровав номер партии, вы можете его вычислить самостоятельно.
5
Плохая новость состоит в том, что у большинства европейских производителей свои стандарты маркировки. Например у Сhanel, Caudalie, Clarins, Christian Dior, Givenchy, Guerlain, MaxFactor и ряда других производителей первая цифра кода - это год выпуска. А у Lancome, Vichy и Maybelline год выпуска - это вторая буква года, где латинской А соответствовал 2004 год, В - 2005 год и так далее. Lancaster указывает первой цифрой год изготовления, а последующие - день в соответствии с его порядковым номером, когда товар был изготовлен. Порядковый номер дня указывает и Biotherm, но в их коде год обозначает вторая буква. Согласитесь, при такой хаотичной системе запомнить правила расшифровки кодов можно только для нескольких любимых марок.
6
Вы можете использовать, так называемые, косметические калькуляторы онлайн. Достаточно загрузить один из таких сайтов, выбрать марку продукта, ввести код и программа расшифрует всё за вас.
Обратите внимание
К сожалению, даже далеко не истекший срок годности ещё не может служить гарантией того, что товар не испорчен. Нарушения условий хранения могут повлечь за собой печальные последствия для косметики. Если вы отмечаете изменение текстуры, структуры и, особенно, неприятный запах у купленного товара, требуйте его замены.
Источники:
- Косметический калькулятор