Денис Коркодинов обвинил «Яндекс» в том, что компанией распространяется заведомо недостоверная информация - поисковик не может найти все, используемый рекламный слоган вводит пользователей в заблуждение. Также блогера не устроила работа фильтров в известном поисковике. По его словам, фильтрация приводит к тому, что многие сайты, полностью соответствующие законодательству России, не индексируются. А это, в свою очередь, нарушает конституционные права пользователей. В качестве примера истец привел свой сайт, некоторые страницы которого отсутствовали в поисковой выдаче. Блогер оценил причиненный ему моральный ущерб в десять миллионов рублей.
Следует отметить, что работа поисковых систем основана на использовании алгоритмов, созданных с учетом интересов интернет-пользователей, а не владельцев сайтов. Вписывая в строку поисковика свой запрос, пользователь ожидает получить именно интересующую его информацию. В то же время, владельцам сайтов важна посещаемость их ресурсов и позиции в поисковой выдаче. В результате используются различные методы повышения рейтинга сайта, начиная от SEO-оптимизации и заканчивая покупкой внешних ссылок. Используемые в поисковике «Яндекса» фильтры как раз и призваны уменьшить влияние искусственных методов повышения позиции сайта в поисковой выдаче - что, безусловно, раздражает многих владельцев интернет-ресурсов.
Результат судебного разбирательства оказался не в пользу блогера. Судья Хамовнического суда Игорь Кананович посчитал слоган «Найдется все», размещенный на логотипе поисковой системы, не частью рекламы, а элементом дизайна. К тому же в пользовательском соглашении, размещенном на главной странице «Яндекса», есть пункт, предупреждающий о том, что поисковик должен использоваться «как есть», со всеми его существующими достоинствами и недостатками.
В ответ на решение судьи Коркодинов заявил, что он не намерен сдаваться и подаст апелляцию, так как, по его мнению, судья просто пожалел «Яндекс». В свою очередь представители компании отметили, что удовлетворены вынесенным вердиктом суда. Пресс-секретарь компании Очир Манджиков заявил о том, что у «Яндекса» не было намерения вводить пользователей в заблуждение.
Фраза, ставшая предметом судебных споров, находится на главной странице поисковика, немного ниже основного логотипа. «Яндекс» периодически ее меняет - например, в знак протеста против ввода реестра запрещенных ресурсов компанией на какое-то время было зачеркнуто слово «все».