Решение о приобретении двухэтажных аэроэкспрессов было принято компанией «Аэроэкспресс» весной 2012 года. На основании разработок компании из Швейцарии Molinari Rail AG были предложены разные варианты поездов, из которых наилучшим образом удовлетворяли российским условиям двухэтажные электрички.
Согласно планам «Аэроэкспресс», к 2015 году новые поезда полностью заменят существующий транспорт на направлении «Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово». Это одно из самых загруженных направлений, причем через несколько лет будет достигнута предельно допустимая нагрузка.
Новые аэроэкспрессы порадуют пассажиров системами кондиционирования воздуха, современным интерьером вагонов, герметизированными межвагонными переходами. Благодаря современным материалам будет значительно снижен уровень шума в вагонах, а усовершенствованные форточки обеспечат приток свежего воздуха. В каждом составе четыре вагона будут оборудованы экологически чистым санузлом.
В мае 2012 года был объявлен конкурс, победитель которого и станет производителем 150 новых поездов. Три компании не прошли предквалификационную комиссию, это российский «Трансмашхолдинг», Hyundai из Кореи и Pesa из Польши. Среди возможных поставщиков двухэтажных аэроэкспрессов остались 4 компании: Alstom, Siemens, Skoda и Stadler. Победитель конкурса будет объявлен в январе 2012 года, тогда и будет начато производство.
Скорее всего, потребуется изменение существующего проекта электрички, поскольку высокие вагоны не вписываются в городской ландшафт. Изменение городской инфраструктуры, перестраивание железнодорожных мостов – слишком дорогостоящий проект, поэтому аэроэкспрессы станут низкопольными.
Помимо долгосрочного проекта, связанного с заказом двухэтажных электричек, компания «Аэроэкспресс» планирует в самое ближайшее будущее провести реконструкцию железнодорожного участка и запустить дополнительные рейсы аэроэкспрессов: вместо 30 пар в день будет запущено 58 пар.