Оспаривать нарушение правил дорожного движения и утверждать, что скоростной режим не был нарушен, совершенно бесполезно. Приборы фиксируют не только факт нарушения, но и делают фотографию автомобиля с государственными регистрационными номерами. Как правило, водитель не знает о существовании фоторадара на том или ином участке автотрассы.

В зависимости от модели стационарный фоторадар определяет скорость в пределах 30-150 метров. Если превышена скорость вне радиуса действия радара, это нарушение остается безнаказанным. Если в зоне видимости находится несколько автомобилей, движущихся с высокой скоростью, фотография нарушителей может быть не сделана.



Передвижные фоторадары модели КРИС П устанавливают на любом участке автодороги. Это всем знакомые радары в руках у сотрудника ГИБДД, который в очередной раз, спрятавшись за поворотом или за каким-нибудь кустом, пытается зафиксировать наибольшее количество нарушителей.



Цель установки стационарных или передвижных фоторадаров – дисциплинировать нерадивых водителей, а не пополнить бюджет ГИБДД. Опасный участок трассы не является местом для лихачества, и было бы значительно честнее, если о наличии фоторадаров водители были предупреждены заранее. Такой способ позволил бы не нарушать скоростной режим там, где категорически не следует этого делать.



Принцип работы автоматических фоторадаров – сфотографировать транспортное средство, внести в кадр скорость движения, дату, время нарушения, автоматически распознать ГРЗ, передать данные по беспроводному каналу в режиме реального времени на ближайший мобильный пост ГИБДД.



В автоматическом фоторадаре хранится база данных зафиксированных нарушений правил дорожного движения. В ночное время фоторадар работает с помощью инфракрасной подсветки.