В первую очередь на службу государственной регистрации кадастра возложена функция по проведению межевания, определению границ земельных участков. На сновании проведенных технических работ оформляются технические документы, которые являются основанием для оформления кадастрового паспорта, плана, присвоению земельному участку единого кадастрового номера и внесение всех сведений в единый государственный реестр по учету земли, кадастра и картографии.
Любое изменение целевого назначения, разрешенного вида использования, увеличение, уменьшение земельного участка, присоединение, разъединение, перенос межевых границ должны быть зафиксированы в государственной регистрационной службе кадастра с внесением изменений в единый реестр. Основанием для любых изменений является постановление территориального муниципалитета и вновь оформленные технические документы после проведенного повторного межевания земельного участка.
Федеральное Управление по единой регистрации и учету земли, кадастра и картографии выдает выписки из кадастрового паспорта и копии кадастрового плана для регистрации прав собственности в Федеральном Управлении единого государственного центра по регистрации сделок с объектами недвижимости. Непосредственно кадастровые документы хранятся в службе государственной регистрации кадастра. Владелец или собственник земельного участка на руках имеет только технические документы и технический план.
Кроме того, кадастровая служба оформляет и выдает справки о кадастровой стоимости земельных участков, которые необходимы для начисления ежегодных налогов, при передаче земли в залог, оформлении наследства, при любых спорах и разделе земельных участков в судебном порядке. Кадастровая стоимость пересматривается и корректируется ежегодно с учетом рыночной цены на земельные участки и других изменений в сфере рынка недвижимости.
Видео по теме