Первый аргумент в пользу интернет-ресурсов – «гибкий график». Посетитель Яндекса смотрит онлайн новости, передачи и фильмы, независимо от расписания. Не успел посмотреть нужный репортаж в 15-00 – посмотрит его в 15-30. Конечно, это важный недостаток любого канала, но с этим ничего нельзя сделать. Однако есть масса других моментов, на которые ориентируется современный пользователь телевидения и интернета.
Важный плюс Яндекса – отсутствие навязчивой рекламы. Если на каком-либо сайте она и присутствует, пользователь может просто закрыть сайт и поискать информацию/посмотреть фильм в другом месте, либо же просто ее отключить. В любом случае, человек не обязан принудительно смотреть «законные» 5-7 минут рекламы бульонных кубиков, тампонов и шоколадных батончиков.
У потребителя информации за последние десять лет сформировался определенный стереотип – «Я не смотрю Первый канал, т.к. все новости заказные». Так мыслит простой обыватель, «пощелкав» пультом. Среднестатистический user ищет альтернативную информацию по любому вопросу, интерпретация событий в рамках государственной трансляции уже не устраивает. Возможно, сказывается советское прошлое в отношении средств массовой информации. Тогда говорилось то, что позволялось, но где гарантия, что в этом отношении что-то изменилось.
Один из важнейших аспектов на чаше весов в пользу Яндекса перед Первым каналом – «широкий ассортимент». «Яндекс – найдется все» - это больше, чем слоган, это почти на 100% правда. В Яндексе можно в любое время и в необходимом объеме найти любую информацию по интересующему вопросу. Телевидение такую функцию предоставить пока не может.
Плюс ко всему, Первый канал теряет молодого зрителя. Подростку совершенно не интересно смотреть 8-10 раз в день новости, заезженные ток-шоу и уже просмотренные по несколько раз фильмы вперемежку с рекламой. Зрелищных фильмов на «Первом» мало, захватывающих передач почти нет, а новости люди, в большинстве своем, смотрят либо «фоном», либо отдавая дань привычке.
В конечном счете, Первый канал проигрывает Яндексу со счетом 1:0, т.к. отстает от популярного интернет-ресурса по многим показателям. Рано или поздно это должно было произойти, учитывая практически повсеместную компьютеризацию и «интернетизацию».