Инструкция
1
В первую очередь программа занятий составляется из расчета количества учащихся, их возраста, уровня подготовки. И, конечно, в зависимости от того, каким из видов музыкального искусства они занимаются. Для занятий музыкой в детском саду будет одна программа, для уроков в старших классах средней школы - другая, и совершенно иная программа должна быть составлена для индивидуальных занятий музыканта. При работе с детьми рекомендуется использовать методические пособия с учетом возраста и способностей учеников. В противном случае можно убить их интерес к музыке или даже нанести им психологическую травму.
2
Так или иначе, во всех музыкальных занятиях можно выделить общее. Первое, с чего должны начинаться любые такие занятия - упражнения. Для хора, детского или взрослого, а также для вокалистов это распевка - пропевание длинных звуков, специальные голосовые упражнения. Для инструменталистов аналогично - инструмент перед занятием необходимо "разогреть", поиграть длинные ноты. Если это специальное музыкальное образование, следующим этапом разучиваются гаммы, трезвучия, аккорды. Чтобы их закрепить, проигрываются этюды. Этому посвящается достаточно большая часть занятия.
3
Все музыканты, начинающие или опытные, так или иначе, разучивают большие произведения. Группа в детском саду готовит песни к празднику с участием родителей, а профессиональные музыканты - симфонии для концертов. Разучиваются они всегда по частям. Если есть какое-то сложное место, его следует проиграть отдельно, а не начинать из-за него произведение с самого начала. После того как ноты, слова (для певцов) более-менее выучены, начинается "шлифовка". Нужно уловить темп мелодии, ее настроение и передать их с помощью звуков. Это происходит далеко не с первого занятия, над одной песней можно работать неделями. Но при регулярности занятий музыкант обязательно достигнет мастерства в технике исполнения.