Продолжительность эксплуатации автомобиля напрямую влияет на износ деталей различных узлов и механизмов. И каждая из них способна выработать определенный моторерсурс, по истечении которого, как правило, деталь выходит из строя. Не является исключением из правил и привод переключения ступеней коробки переключения передач, называемой в народе "кулисой".
Если с увеличением пройденного километража переход между передачами затруднен, то подобное означает, что настала пора снимать и ремонтировать кулису. Наиболее "капризной" в данном отношении является задняя передача. Именно с ее включением чаще всего возникают проблемы.
2
С целью проведения восстановительного ремонта указанного узла, автомобиль помещается на смотровую яму, а далее снизу отсоединяется тяга, идущая от привода к коробке переключения передач.
3
Для того чтобы добраться до крепления привода, необходимо демонтировать облицовку на шахте пола. После чего откручиваются: гайка на оси рычага переключения передач и пять болтов его крепления к кузову.
4
Удалив резиновый пыльник, рычаг снимают вместе с основанием. Тут же через проем в кузове извлекается и тяга привода переключения передач, которая заранее отсоединена от КПП в самом начале ремонта.
5
На этом демонтаж привода переключения ступеней в КПП можно считать завершенным.
Видео по теме
Полезный совет
Когда наступит время монтажа разобранного привода, необходимо учитывать, что затяжка резьбовых соединений производится с усилием, равным 20 Н/м.