Инструкция
1
Эмоциональное состояние собеседника должно соответствовать его словам. Например, если ваш коллега поздравляет вас с успешно выполненным заданием, то его выражение лица должно сиять улыбкой, а не иметь удрученный, грустный вид.
2
Если вы ведете переговоры, то обратите внимание на положение партнера. В случае, когда человек прижимает к себе ноги и руки, скрещивая их, располагается на ограниченном участке стула или кресла, то он что-то не договаривает. При этом избегает смотреть собеседнику в глаза, трогает волосы, а его корпус тела направлен в противоположную сторону от вас.
3
Следите за речью собеседника. Если его слова путаются, то можно отнести это к волнению, но когда он «плавает» в ответах на конкретные вопросы, старательно обходя данную тему разговора, то следует насторожиться. Можно почувствовать, как человек расслабляется, когда говорит на посторонние темы и как напрягается в случае заданного направления переговоров. Обманщик часто прибегает к словесным оборотам своего собеседника, повторяет за ним его же слова и больше защищается, чем задает атакующие вопросы. Нечестный человек старается свести разговор к шутке, театрально жестикулирует и развивает ту тему, которая представляет для него интерес. Такой человек не терпит пауз в разговоре и оставляет за собой его завершение.