Полупроводник–диод применятся в тех участках электроцепи, по которым необходимо пропустить ток только в одном направлении, исключая его обратное прохождение. Следовательно, вышедший из строя диод либо вообще не пропускает ток через себя, либо пропускает его в обе стороны. Что совершенно неприемлемо в условиях нормальной работы автомобильного генератора, в конструкцию которого включен диодный мостик.
В случаях возникновения неисправностей, связанных с выработкой генератором зарядного тока, в ходе диагностики проверяется, помимо всего прочего, и функционирование диодного моста.
2
Выполнить указанную проверку, можно не снимаягенератор, достаточно отключить питание бортовой сети от аккумуляторной батареи.
3
Проверка диодов на предмет их короткого замыкания начинается с подачи напряжения при помощи отрезка провода, присоединенного одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а другим к генератору, к клемме «30». Контрольная лампочка включается между корпусом генератора и «минусовой» клеммой АКБ.
4
Если контрольная лампочка загорелась, то это свидетельствует о коротком замыкании диодов, следовательно, генератор необходимо демонтировать с двигателя для выполнения восстановительного ремонта, который сводится к замене диодов по отдельности, или диодного мостика в целом.
Обратите внимание
Для этого существует диодный мост, который расположен в задней части генератора. Диод - устройство с двумя контактами, которое позволяет электрическому потоку течь через него в одном направлении. На диодном мосте, как правило, расположено девять или одиннадцать диодов (из которых три дополнительных).
Полезный совет
Дабы предотвратить перемыкание алюминиевых теплоотводов пластины покрывают полностью или частично слоем из изоляционного материала. Выводы обмоток статора привариваются/припаиваются или фиксируются винтовым соединением к специальным монтажным площадкам выпрямительного блока генератора. Как проверить диодный мост генератора.