Вам понадобится
  • -паспорт (всем участникам сделки)
  • -документы на дом и на земельный участок
  • -свидетельство о праве на собственность на дом и на земельный участок
  • -кадастровый паспорт земельного участка
  • -технический паспорт на дом и надворные постройки
  • -нотариальное разрешение на продажу всех собственников
  • -квитанции об уплате государственной пошлины за регистрацию на дом и на земельный участок
Инструкция
1
Для оформления свидетельства нужен технический паспорт на дом и кадастровый паспорт на земельный участок. Если у вас этого нет, то для оформления технического паспорта на дом пригласите техника из бюро технической инвентаризации. Осмотрев ваш дом и надворные постройки, вам изготовят технический паспорт на дом. Срок годности у него 5 лет.
2
Для оформления земли вызовите землеустроительную организацию. Они проведут необходимый перечень работ и изготовят технические документы на земельный участок. С этими документами нужно пойти в центр регистрации земельных участков, кадастра и картографии. Там ваш участок зарегистрируют, присвоят ему кадастровый номер и выдадут кадастровый паспорт.
3
С техническим паспортом на дом, с кадастровым паспортом на земельный участок, с имеющимися документами на дом и участок, необходимо посетить государственный регистрационный центр объектов недвижимости. На основании этих документов вам выдадут свидетельство о праве на собственность дома и земельного участка.
4
Если на дом и земельный участок имеются еще законные правообладатели, то необходимо их согласие на продажу дома и земельного участка. Это изготовит и заверит нотариус, в присутствии всех собственников.
5
Имея все необходимые документы, можете в нотариальной конторе оформлять договор купли-продажи на дом и земельный участок и идти регистрировать его на новых хозяев.