Инструкция
1
Ответственно отнеситесь к выбору сервера для размещения почтового ящика. Наилучшим образом защищены от спама крупные, известные публичные почтовые службы, такие, как Gmail, Mail.Ru, «Яндекс.Почта». Учетные записи на корпоративных серверах хотя и престижнее (адрес получается на том же домене второго уровня, что и сайт предприятия или организации), но защищены такие сервера хуже, а переполнение папки «Входящие» иногда грозит удалением всего ящика. Совсем не стоит связываться с почтовыми серверами, принадлежащими провайдерам, поскольку защита от нежелательных сообщений на них часто отсутствует вовсе, а объем ящика ограничен несколькими мегабайтами.
2
Не размещайте свой адрес электронной почты в открытом виде на веб-страницах, в форумах и гостевых книгах. Используйте средства защиты адреса от сбора программами-ботами, например, вместо знака @ помещайте слово «собака». Еще надежнее помещать адрес на страницу в виде картинки с «пляшущими» буквами, как на каптче: человек прочитать такую надпись сможет, а машина - с большим трудом. Также можно сообщать свой адрес e-mail собеседникам не в публичных, а в личных сообщениях.
3
Не отвечайте на нежелательные сообщения. Тем самым вы подтвердите, что ваш адрес существует, и количество поступающего в ваш ящик спама из того же источника только увеличится. Рассылкой таких сообщений часто занимаются также боты, поэтому вашу просьбу перестать рекламировать тот или иной товар вряд ли кто-либо прочтет.
4
Не забывайте просматривать в своем почтовом ящике папку «Спам». Иногда в нее по ошибке попадают полезные сообщения. Учтите, что иногда содержимое этой папки удаляется автоматически через несколько дней после поступления.
5
«Обучайте» систему защиты от спама. Если нежелательное сообщение случайно попало в папку «Входящие» или наоборот, воспользуйтесь ссылками, которые могут называться, соответственно, «Это спам» или «Это не спам». В дальнейшем письма, поступающие из тех же источников, или имеющие близкое содержание, система будет идентифицировать правильно.