Инструкция
1
После добавления в программу 1С банковского/кассового документа оплаты от покупателя этот документ необходимо провести. Операция проведения документа означает формирование бухгалтерской проводки. Покупательские платежи сопровождаются проводкой:
Дебет счета 51 «Расчетный счет»/50 «Касса» - Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями».
Дебет счета 51 «Расчетный счет»/50 «Касса» - Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями».
2
По накладной на отгрузку товара покупателю в 1С после проведения также появляется бухгалтерская проводка:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями» - Кредит счета 41 «Товары».
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями» - Кредит счета 41 «Товары».
3
Документы оплаты и отгрузки существуют независимо друг от друга. Долг покупателя не погашается поступившей оплатой. Также обстоят дела с оплатами /долгами поставщикам. Для установления связи в 1С выполняется программная операция привязки документов, которая автоматически запускается с заданной периодичностью.
4
При строгом соблюдении хронологического порядка внесения документов, а также при точном совпадении сумм в документах оплаты и отгрузки автоматическая привязка документов идеально выполняет поставленную задачу. Однако на практике часто документы отгрузки могут загружаться в программу целыми блоками с разных участков, суммы оплат могут не точно совпадать с суммами по накладным на отпуск товара. Кроме того, существуют и накладные на возврат товара. Возвратные накладные воспринимаются программой как документы оплаты.
5
В результате в массиве данных появляются не полностью привязанные документ. В отчетах по одному контрагенту возникают одновременно задолженности и переплаты. Поэтому перед формированием отчетов необходимо восстановить последовательность проведения документов.
6
В главном меню 1С найдите пункт «Сервис». Подменю «Дополнительные внешние отчеты и обработки», далее «Обработки». Из предложенного программой списка выберите «Бухгалтерия», далее «Перепроведение документов документов взаиморасчетов по контрагентам».
7
Откроется окно «Восстановление последовательности документов взаиморасчетов». Задайте нужный период. Заполните окно «Организация», если в базе несколько организаций. Поставьте галочку в нужном окне «Покупатель» или «Поставщик». Выберите контрагентов из справочника. В правом нижнем углу нажмите «Выполнить». После завершения операции можно формировать отчет.