Вам понадобится
- - копии правоустанавливающих документов, свидетельствующих о праве собственности на помещение прежнего владельца;
- - договор купли продажи;
- - выписка из ЕГРП;
- - кадастровый паспорт помещения;
- - квитанция об оплате госпошлины;
- - заявление установленной формы (можно получить и заполнить бланк на месте).
Инструкция
1
При заключении договора купли-продажи возьмите у продавца также копии всех имеющихся у него правоустанавливающих документов на помещение и договоритесь о возможности предоставить оригиналы на случай, если понадобятся и они. Без этих документов у вас не примут заявление на регистрацию права собственности, что затруднит использование вами приобретенного помещения на законных основаниях.
2
Попросите собственника помещения получить в территориальном подразделении Росрегистрации выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), а в БТИ - кадастровый паспорт приобретенного вами помещения.
3
Уплатите госпошлину за регистрацию права собственности на помещение. Ее актуальный размер и реквизиты для перечисления денег вы можете узнать в своем территориальном подразделении Росрегистрации. Если вы регистрируете право собственности на себя лично, оплату можете произвести через Сбербанк. При его оформлении на фирму нужно производить оплату от имени юридического лица с его расчетного счета. Если вы являетесь учредителем фирмы, можете сделать оплату через Сбербанк от своего имени, но в назначении платежа придется указать, что делаете это по договору займа с фирмой. При несоблюдении этих условий квитанции не будет принята.
4
Отнесите все перечисленные документы и договор купли-продажи в рабочее время в территориальное подразделение Росрегистрации, обслуживающее адрес местонахождения приобретенного вами помещения.
5
Оформите доверенность, если поручаете оформление помещения третьему лицу, включая работника фирмы, или действуете в интересах фирмы, не имея права подписи без доверенности. Доверенность физического лица заверяется нотариусом, юридическому достаточно подписи руководителя фирмы и печати. В доверенности при этом должно быть указано, что ее подателю доверяется сдача и получение документов в государственные органы по вопросу оформления помещения в собственность, подписание необходимых документов и представление интересов фирмы. Срок действия доверенности может быть до трех лет, но вы вправе указать и меньший.
6
Получите в подразделении Росрегистрации бланк заявления об оформлении права собственности на нежилое помещение и заполните его.
7
Получите по истечении 30 дней свидетельство о праве собственности на помещение.