Вам понадобится
- - низковольтный коллекторный электродвигатель;
- - провода;
- - вольтметр;
- - стабилитрон;
- - паяльник;
- - отвертки;
- - L-образный кронштейн;
- - автомобиль;
- - компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Начните изготовление анемометра с подбора генератора. В качестве такового используйте коллекторный электродвигатель с постоянными магнитами на статоре. Он должен быть рассчитан на напряжение в несколько вольт. Лучше, если оба его подшипника будут стальными, а не полистироловыми - такие двигатели долговечнее.
2
На вал двигателя насадите легкий диск диаметром порядка 30 см. На него нанесите рисунок в форме буквы Y, все три угла которой одинаковы и равны 120 градусам. В в каждом из мест пересечения линий этой буквы с границей диска расположите по пластмассовому стаканчику. Все они должны быть направлены в одну сторону. Тогда диск будет вращаться всегда в одинаковом направлении, независимо от того, куда дует ветер.
3
Сам двигатель закрепите на L-образном кронштейне длиной и высотой в полметра - так его удобнее крепить, например, на стенке школьной метеостанции. Подключите его к вольтметру постоянного тока. Выставьте прибор на улицу, чтобы его раскрутил ветер, после чего опытным путем подберите полярность подключения вольтметра. Последний должен быть переключен на диапазон, верхняя граница которого несколько больше рабочего напряжения двигателя. Выпрямитель не нужен - коллекторно-щеточный узел двигателя сам обладает выпрямительными свойствами. Вольтметр должен обязательно быть оборудован защитой от напряжения самоиндукции. Если таковой нет, поможет включенный параллельно ему в обратной полярности 20-вольтовый стабилитрон.
4
Градуировку анемометра можно производить двумя способами. Первый из них предполагает использование автомобиля с багажником на крыше. Установите на него анемометр, а затем в полный штиль попросите опытного водителя сделать несколько контрольных заездов со скоростями от 10 до 100 километров в час по прямой. Составьте градуировочную таблицу (или градуировочный график) соответствия напряжений скоростям. Для градуировки по второму способу просто записывайте показания анемометра каждый день и сопоставляйте их с данными о скорости ветра в вашей местности с метеослужбы. Учтите, что автомобильный спидометр показывает скорость в километрах в час, а метеорологи чаще указывают скорость ветра в метрах в секунду (1 метр в секунду равен 3,6 километра в час).