Инструкция
1
После установки нового двигателя необходимо правильно произвести его запуск. Поскольку при этом вращение коленвала будет тугим, зарядите аккумулятор до полной емкости. Проверьте стартер. Он должен быть абсолютно исправным.
2
Залейте моторное масло до верхнего уровня масляного щупа. Учтите, что при обкатке двигателя необходимо использовать только качественные масла, соответствующие по своим характеристикам времени года эксплуатации и диапазону рабочих температур. Масляный фильтр при установке должен быть сухим.
3
4
Запустите двигатель стартером. При этом с помощью манометра или указателей на приборной панели контролируйте давление масла. Когда оно поднимется до уровня 3,5 – 4 кг /см2, прогрейте двигатель на холостом ходу до температуры 85 – 93 градуса.
5
Включите вентилятор радиатора. Дождавшись, когда он «отработает», заглушите двигатель. При его разогреве из-под капота может появиться сизый дым, свидетельствующий о том, что слой масла, занесенный при сборке и установке двигателя, выгорел. Через короткое время дым исчезнет.
6
Дайте двигателю остыть до 30 – 40 градусов и снова запустите. Выполните от 15 до 20 таких циклов, а затем приступайте к обкатке на более высоких оборотах: первые три минуты поднимайте их до 1000 в минуту, четыре минуты – 1500, пять минут – 2000.
7
Приступайте к обкатке мотора на ходу. Не допускайте увеличения скорости на прямой передаче выше 60 – 70 км/ч. Пятую передачу пока не используйте вовсе. Учтите, что первые 300 – 500 км из глушителя может вырываться сизый дым, что закономерно для работы двигателя в этот период. После пробега в 500 – 1000 км отрегулируйте обороты.
8
Через 2500 – 3000 км увеличьте скорость до 90 км/ч. Первичную обкатку смените нормальной, но щадящей эксплуатацией двигателя, увеличивая нагрузку постепенно. После приближения показателя пробега к 10 – 15 тыс. км можете увеличить нагрузку максимально.