Инструкция
1
К примеру, в платежном поручении была допущена ошибка – указан другой расчетный счет получателя. Он существует на самом деле, принадлежит вполне конкретному юридическому лицу, только ваш платеж предназначался не ему. Такое иногда случается при большой загруженности работников бухгалтерии. Как быть в подобной ситуации?
2
Отправьте официальное письмо на имя руководителя этой организации или главного бухгалтера. Вкратце объясните ситуацию и попросите вернуть на ваш расчетный счет ошибочно переведенную сумму. Письмо должно быть подписано руководителем организации-плательщика и заверено его печатью. К нему необходимо приложить ксерокопию платежного поручения, по которому банк перевел средства.
3
В большинстве случаев деньги довольно быстро возвращаются обратно. Если же по какой-то причине руководство предприятия, куда они были ошибочно переведены, задерживает возврат, следует предупредить, что вы обратитесь с иском в суд, потребовав еще и уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами. Как правило, после этого вопрос решается без проволочек.
4
Может случиться и такое: в результате ошибки в платежном поручении указан расчетный счет, который вообще не существует (например, был перепутан порядок цифр). В этом случае руководителю или главному бухгалтеру предприятия необходимо обратиться в банк с письменным заявлением об отзыве этого платежного поручения. Поскольку за каждую банковскую операцию взимается определенный процент (комиссия), будет проведена служебная проверка, чтобы установить, по чьей вине допущена ошибка. Если окажется, что ошибку в платежном поручении допустил сотрудник бухгалтерии организации-плательщика, комиссия останется у банка, а если ошибся банковский оператор, комиссию вернут плательщику.