Вам понадобится
- - разрезная шестерня;
- - индикаторы часового типа.
Инструкция
1
Перед установкой разрезной шестерни, дающей возможность регулировать фазы ГРМ на вашем автомобиле, скопируйте на нее метки со стандартной шестерни шкива распредвала. После установки такой шестерни на распределительный вал, убедитесь в полном совпадении метки на маховике и на установочной шкале, а также метки на установленной шестерне и кожухе ремня ГРМ.
2
Проконтролируйте перекрытие впускного и выпускного клапана четвертого цилиндра – оба клапана должны быть открыты на равную величину, если вал стандартный равноподъемный. Тюнинговые валы должны иметь другие значения величин, заданные при проектировании вала. Чтобы подкорректировать перекрытие клапанов, ослабьте болты разрезной шестерни и поверните распредвал до нужного положения. Таким образом, распредвал выставляется в нулевое положение.
3
Если на двигателе установлен неравноподъемный распредвал (например, тюнинговый), то для контроля перекрытия используйте индикаторы часового типа. Их требуется три штуки: для определения перемещения впускного и выпускного клапанов и определения положениия ВМТ. С их помощью можно отрегулировать нужную величину перекрытия, на которую рассчитан распредвал. При этом ножки индикаторов обязательно устанавливайте на рокеры клапанов.
4
Теперь можно приступить непосредственно к самой коррекции фаз газораспределения сообразно предъявляемым к мотору требованиям. Без отсутствия моторного стенда и измерительного оборудования отслеживайте изменяющиеся параметры методом контрольных поездок, руководствуясь результатами динамических замеров и субъективными ощущениями.
5
Чтобы увеличить тягу на нижних и средних оборотах, распредвал поворачивайте относительно коленвала по ходу вращения (на опережение). Чтобы увеличить отдачу мотора на высоких оборотах и получить дополнительную мощность, поворачивайте вал относительно коленвала против хода вращения (на запаздывание). При корректировке фаз, не уходите от нулевого положения больше, чем на 3-4 градуса по распредвалу.
Видео по теме
Полезный совет
На карбюраторных двигателях после каждого изменения фаз ГРМ заново выставляйте начальный угол опережения зажигания, так как прерыватель-распределитель жестко связан с распредвалом через муфту датчика трамблера.