Вам понадобится
  • - телефон;
  • - документы, подтверждающие затруднительность вашего положени и их копии;
  • - почтовый конверт (не во всех случаях).
Инструкция
1
Выясните, являются ли причины ваших финансовых проблем страховым случаем, если кредит был вами застрахован на случай невозврата. Стандартный набор страховых случаев включает только смерть заемщика и оформление им инвалидности. Но может быть и шире, например, пребывание в статусе безработного в течение длительного времени, скажем, больше месяца.
2
Свяжитесь с колл-центром своего банка и сообщите о наступлении страхового случая, если ваша ситуация относится к таковым. Далее действуйте согласно инструкциям, полученным от сотрудника колл-центра. Скорее всего, вы будете должны собрать копии документов, подтверждающих ваши обстоятельства (копия трудовой книжки, документы, подтверждающие учет из центра занятости, больничные листы, медицинские заключения и др. - в зависимости от конкретного случая). Затем их нужно будет передать в банк и страховую компанию.
3
Позвоните в банк и попросите соединить вас со специалистами кредитного отдела, объясните тем свою ситуацию и скажите, что хотели бы обсудить возможные варианты ее разрешения. Если банк пойдет вам навстречу, действуйте по инструкциям, полученным при разговоре со сотрудником кредитного отдела.
4
Соблюдайте дополнительные договоренности с банком относительно кредитных каникул или реструктуризации долга. Ссылайтесь на ваши договоренности с банком при общении с работниками его подразделения по возврату проблемных долгов.
5
Направьте свою просьбу об обсуждении вариантов решения возникшей у вас проблемы в банк письменно, если телефонный контакт оказался безрезультатным. Приложите к ней копии всех документов, подтверждающих ваши сложные обстоятельства. Снимите копию и с самого письма. Отправляйте его в банк ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
6
Если вы не получили на свое письмо ответа, отправьте в территориальное управление Банка России, которому подведомствен головной офис вашего банка (в большинстве случаев - по Москве) копию своего письма в банк, приложите к нему документы, уведомления о вручении и описи вложений и сопроводительное письмо с просьбой оказать содействие, так как банк игнорирует ваши обращения. Центробанк не может заставить вашего кредитора пойти вам навстречу, но хотя бы прислать мотивированный отказ тому придется. Не исключено и то, что после вмешательства контролирующего органа банку придется все же пойти на переговоры с вами.
7
Погашайте задолженность хотя бы частично - сколько сможете - на протяжении всего времени, пока будете пытаться урегулировать ситуацию. В вашем положении внести на счет хотя бы копейку уже лучше, чем ничего, а 10 платежей по 1 руб. в течение 10 месяцев - чем один раз внести 10 руб., а потом 9 месяцев не платить вообще ничего. Если дело дойдет до суда, вам будет легче доказать, что вы оставались добросовестным заемщиком, несмотря на все трудности, да и сами банки более лояльны к клиентам, которые стараются выполнять свои обязательства по мере сил.