Инструкция
1
Выберите тип жалобы, которую вы будете составлять. Претензии бывают трех видов: кассационная, апелляционная и надзорная. Последнюю пишут, когда решение суда уже вступило в силу, но вы требуете от надзорных органов проверки правомерности постановления. Апелляционная и кассационная жалобы составляются в течение месяца после заключения исполнительной власти.
2
Заполните шапку заявления. Напишите название суда, свои ФИО и роль в судебном процессе. Уточните свои контактные данные, чтобы с вами могли связаться. Ниже укажите такую же информацию обо всех участниках дела, которые заинтересованы в изменении судебного постановления.
3
Укажите тип жалобы, которую вы направляете в вышестоящие органы. Пишите название претензии под шапкой в середине листа. Жалоба оформляется так же, как обычное заявление.
4
В произвольной форме напишите основной смысл своей претензии к решению суда. Постарайтесь изложить суть проблемы четко, указывая основные несоответствия законодательству в постановлении. Перечислите статьи, которые это подтверждают. Не забудьте указать новые обстоятельства дела, если такие появились и могут изменить исход судебного процесса. Однако это не касается случаев, когда подается апелляционная жалоба, поскольку тогда повторно разбирается все дело.
5
Обратитесь к суду с просьбой изменить принятое постановление, ввиду перечисленных в жалобе причин. Укажите на свое желание восстановить нарушенные права. Поставьте личную подпись и дату написания заявления. Если вы подаете апелляционную или кассационную жалобу, то регистрировать ее нужно в том же отделении суда, где слушался предыдущий процесс.
Полезный совет
Если у вас есть возможность, доверьте составление жалобы профессионалу, который сможет правильно объяснить несоответствие принятого решения закону.