Инструкция
1
Подумайте, что является главной идеей вашего произведения? Возможно, вы хотите написать, что любовь сможет пройти через все испытания, или о том, что незаконно заработанное богатство не сделает человека счастливым. После того, как вы задали главную тему произведения, вы обязаны раскрыть ее на страницах романа.
2
Если вы решили написать роман, наверняка у вас уже есть наметки сюжета: придуманы некоторые повороты событий, создан образ главного героя. Создайте своеобразный конспект, записав основные события в том порядке, в котором они будут происходить в книге. В этом же конспекте следует указать и мелочи, которые будут важны для сюжета: вот два вора крадут у героини сумочку, в которой лежала бумажка с адресом главного героя, именно поэтому она в течение трех последующих глав не могла с ним связаться.
3
Удачные персонажи – это уже половина успешного романа. Читатель предпочитает, чтобы герой был несколько утрирован: обладал более яркой внешностью, более яркими эмоциями в сравнении со страднестатистическими гражданами. Он больше мечтает, чаще дерется и путешествует, если он брюнет, то жгучий, если рыжий, то огненный. При этом он должен быть настолько хорошо прописан, чтобы люди поверили в него. Лаос Эгри, автор «Искусства создания драматических произведений», выделяет три грани персонажа: физиологическую, социологическую и психологическую. Это означает, что вам необходимо описать внешность героя: рост, цвет кожи, длину волос, шрамы и родинки, указать, в какой среде он рос, с кем дружил, как его воспитывали родители, а также ввести в текст моральные травмы и фобии. В этом случае у вас получится хороший трехмерный персонаж.
4
Возьмите в привычку наблюдать за людьми и слушать их истории о себе. Выясните, почему ваша подруга все-таки рассталась со своим бойфрендом, какие причины побудили зубного врача выбрать такую профессию, из-за чего официант, всегда приветливо обслуживавший вас, сегодня в дурном настроении. Это поможет вам правильно и логично объяснять поступки персонажей. Хороший вариант для автора - проконсультироваться с психологом по поводу правильности характера (к примеру, человек, который страдает легкой степенью аутизма, вряд ли в детстве имел много друзей). Поступки главного героя должны быть близки и понятны читателю.
5
В романе должен быть конфликт. Статичная жизнь героев, где они едят, пьют кофе, ходят на работу и прогуливаются по парку, будет интересна читателю лишь в течении первых пяти минут. Главный герой должен преодолевать трудности, работать на износ и успешно справляться с проблемами.
6
Помимо внешнего конфликта не забудьте описать и переживания персонажа, иначе картина будет неполной, а читатель может не понять мотивации героя.
7
Уделить внимание следует и главному злодею. Зачастую плохие парни пользуются еще большей популярностью, чем хорошие персонажи, поэтому в романе постарайтесь объяснить читателю, каким образом антипод главного героя дошел до такой жизни, и что его толкнуло на преступную дорожку. Для читателя важно, чтобы главный злодей не уступал по силе положительному персонажу, иначе такое произведение будет неинтересно читать.
8
Кульминация - критическая точка конфликта и один из важнейших моментов в произведении. Трусы становятся храбрецами, мошенники возвращают деньги банку, ловеласы делают предложения серым мышкам, неудачники получают крупный контракт. Если вы напишите неудачную кульминацию, роман будет безнадежно испорчен.
9
Развязка - то, что следует непосредственно за кульминацией (хотя некоторые привыкли кульминацию и развязку объединять в одно целое или считать синонимами). Если в кульминации герой отстоял свое честное имя, то в развязке вы можете показать, как он мирится с семьей, к нему возвращается девушка, а начальник предлагает повышение.Удачная кульминация и развязка, где все персонажи получают по заслугам, станут отличным завершением вашего романа.