Инструкция
1
Делая свой выбор между наиболее распространенными галогеновыми, ксеноновыми и фарами с лампами накаливания, в первую очередь следует руководствоваться количеством времени проводимого за рулем и суммой, которую автовладелец готов выложить за обеспечение автомобиля хорошим светом.
2
Традиционные лампы накаливания постепенно уступают другим источникам освещения из-за своей низкой светоотдачи. Большое количество потребляемой электроэнергии тратится напрасно на обогрев окружающей среды. Кроме того, вольфрамовая спираль недостаточно прочна, что делает лампу чувствительной к толчкам и вибрации. Постоянное испарение вольфрама с раскаленной спирали, оседая на холодном стекле, делает колбу все более темной.
3
Галогеновые фары, по сути, представляют собой улучшенный вариант простых ламп. Испарение вольфрама в таких фарах сведено к минимуму. Это позволило увеличить светоотдачу и обеспечить повышение температуры нити накаливания. Однако лампа со спиралью по прежнему боится вибраций.
4
Свет ксеноновых ламп имеет голубоватый оттенок, приближенный к дневному свету. Мода на «ксенон» подарила жизнь галогеновым фарам с колбой, придающей световому пучку голубой цвет. Они в разы дешевле настоящего «ксенона». Однако не стоит обольщаться: эти «псевдоксеноновые» лампы не имеют отношения к светотехнике дорогих автомобилей. Кроме необычной расцветки светового луча, раскрашенные лампы не дают автовладельцу ни одного из преимуществ, получаемых от использования современных ксеноновых фар.
5
Ксеноновые фары потребляют на треть меньше энергии, чем галогеновые. При этом они обеспечивают в два раза больше света. Эти фары очень долговечны: дело в том, что в лампе отсутствует спираль, способная перегореть. Световой пучок ксенонового луча не рассеивается на каплях дождя, улучшая видимость в плохую погоду и снижая риск ДТП. Глаза от света таких ламп не устают, поскольку по своему спектру он близок к естественному дневному освещению.