Ставить ксенон на автомобиль или не ставить? Этот вопрос мучает многих автовладельцев. Безусловно, ксенон является лучшим решением для автомобильного света в настоящий момент. Почему это именно так, разберемся позже, а пока немного истории. Инертный газ ксенон в 1898 году из воздуха выделили британские ученые М. Треверс и У. Рамзай. Представляет он собой продукт разделения воздуха на азот и кислород.
В свою очередь ксеноновые лампы были разработаны компанией Philips, а свое применение на автомобилях они впервые нашли в 1992 году.


Ксеноновые лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных, а ведь именно она чаще всего разрушается под воздействием вибрации и в силу естественного износа. Поэтому и служат ксеноновые лампы примерно в пять раз больше. Однако, если подобный свет не предусмотрен заводом-изготовителем, то для его установки потребуются новые лампы, специальная оптика с линзами, два блока управления и два трансформатора для усиления напряжения.

Во сколько обойдется не штатный ксенон?



Что уж говорить, стоимость ксеноновых ламп в несколько раз превышает стоимость галогенных. Даже при том, что чаще всего блок управления и трансформатор заключаются в одном корпусе, ценник от этого сильно не снижается. Вдобавок к этому, чтобы избежать ослепления водителей встречного движения, необходимо устанавливать специальные фары, а также систему автоматической корректировки угла наклона фар. Такие нормы уже давно действуют в Европе, а вот в России нелегальный, или как его еще называют «колхозный» ксенон пока что запрещен. Вследствие чего самостоятельная установка подобного света обойдется в немалую сумму, величина которой зависит от марки машины.
Большинство современных автомобилей иностранного производства оснащаются штатным ксеноновым светом, а вот на отечественных моделях такой возможности до сих пор не предусмотрено.


Плюсы ксеноновых ламп



Почему стоит установить на свой автомобиль именно ксеноновые лампы? Во-первых – срок их службы значительно превышает таковой у галогенных, отчего реже придется производить их замену, а значит, и тратить деньги. Во-вторых – ксенон потребляет примерно на 40% электричества меньше, что приводит к экономии топлива. Оптика ксеноновыми лампами нагревается гораздо меньше. Но самым главным их достоинством является сильная яркость излучаемого света, что обеспечивает более безопасное движение практически в любых погодных условиях. При этом чтобы плюсы не перетекли в минусы, менять штатный свет автомобиля на ксеноновый необходимо грамотно.

Минусы ксеноновых ламп



Как уже ранее было сказано, неправильная установка ксенонового света может вызвать значительное ослепление встречных водителей, а по российскому законодательству за это предусмотрено строгое наказание, вплоть до лишения водительского удостоверения. Еще один недостаток – это необходимость «разогрева» в течении нескольких секунд при включении, а если часто включать-выключать свет, то можно заметно сократить срок службы ксеноновых ламп. Ну, и наконец-то, стоимость такого вида ламп высока, а установка требует временных затрат.

Выводы



Какие же можно сделать выводы? Нужно ли тратить немалые деньги на установку ксеноновой системы вместо штатного, чаще всего галогенного освещения? Ответ однозначен – если все сделать по правилам, то стоит. И такие затраты не назовешь напрасными или чрезмерными. Ведь менять ксеноновые лампы придется реже других в связи с долговечностью работы, да и безопасность движения здесь усиливается.