Вам понадобится
- - нотариальный перевод паспорта;
- - комплект учредительных документов будущей фирмы (заявление установленной формы; учредительный договор или единоличное решение, если учредитель один; учредительный договор, если учредителей 2 и больше; Устав; подтверждение юридического адреса; квитанции об оплате госпошлин);
- - услуги нотариуса;
- - услуги юриста или консультанта (необязательно);
- - услуги переводчика, если учредитель не владеет русским языком;
- - доверенность на того, кто будет подавать документы на регистрацию и получать свидетельства о регистрации фирмы и присвоении ей ИНН;
- - деньги на оплату государственных пошлин и услуг нотариуса, юристов, консультантов, переводчиков.
Инструкция
1
Обратитесь в бюро переводов, чтобы ваш паспорт перевели на русский язык с нотариальным заверением подписи переводчика. Перевод без нотариального заверения налоговая инспекция у вас не примет. Перевод должен быть заверен российским нотариусом.
2
Уточните в налоговой инспекции, в которую собираетесь подавать документы, примет ли та перевод, заверенный консульством страны, гражданином которой вы являетесь в РФ, если предпочитаете воспользоваться его услугами. Однако учтите, что услуги консульства, как правило, обходятся дороже, чем бюро переводов. Да и в большинстве российских городов иностранных консульских учреждений просто нет, исключение - Москве и в случае ряда стран Санкт-Петербург, а также еще ряд крупных областных центров.
3
Воспользуйтесь услугами переводчика на всех этапах процедуры - от подготовки документов до их подачи в налоговую, если недостаточно хорошо владеете русским языком. Регистрация фирмы в любой стране - очень серьезная процедура, поэтому важно, чтобы вам было понятно каждое слово в учредительных документах.
4
Обратитесь за помощью к юристам, если недостаточно хорошо ориентируетесь в законодательстве чужой для вас страны. Предложение услуг по помощи в регистрации фирм на российском рынке велико, и за приемлемую плату специалисты не только подготовят комплект необходимых документов, но и по оформленной вами доверенности сдадут его в налоговую инспекцию и получат пакет документов, который выдается после успешной регистрации фирмы.
5
Если же вы хорошо ориентируетесь в российских законах, подготовьте пакет необходимых документов самостоятельно. Подготовленные документы покажите юристу или консультанту из центра поддержки предпринимательства. Последние есть в каждом областном центре.
6
Возьмите в налоговой, если подаете документы самостоятельно, расписку об их приеме. Ее вы в положенный срок обменяете на бумаги, подтверждающие регистрацию фирмы или письменный отказ в таковой, если в поданных документах что-то не в порядке.
7
Получите пакет документов о регистрации фирмы (свидетельства о государственной регистрации и присвоении ИНН) через пять рабочих дней после самостоятельной подачи документов. Если они поданы за вас третьим лицом, необходимые бумаги должны быть готовы в тот же срок. С этого момента формально вы становитесь полноценным российским бизнесменом.
Обратите внимание
Постарайтесь не прибегать к популярной в России услуге предоставления фиктивного юридического адреса. Это незаконно. При наличии разрешения на временное проживание или вида на жительство вы можете зарегистрировать фирму на свой домашний адрес, но не во всех регионах. Возможно ли это в местности, где находится ваше жилье, уточните в налоговой. Облегчит жизнь наличие собственной коммерческой недвижимости. В крайнем случае арендуйте помещение, где будет осуществляться деятельность вашей фирмы.