Инструкция
1
Чтобы посчитать прибыль и в дальнейшем иметь возможность претворять в жизнь правильные финансовые и управленческие решения, прежде всего с самого начала деятельности необходимо организовать полный финансовый учет. В нем должны быть отражены все суммы, которые вы вкладываете в бизнес (личные или кредитные средства), суммы выручки и отгрузки (если они не совпадают), а также все затраты, которые вы осуществляете, постатейно (закупка товара, аренда торговой площади, доставка, коммунальные платежи и т.д.).
2
По истечении определенного периода, например, одного месяца работы, сведите все расчеты в одну таблицу. Первой строчкой выделите полученную выручку за месяц, в следующих строках укажите все осуществленные расходы. Суммировав итого по затратам, вы сможете найти разницу между выручкой и расходами и, таким образом, посчитать прибыль. Однако в данном отчете следует учитывать, что в деловой практике часто возникают моменты несовпадения по времени возникновения определенных обязательств и оплаты за них. Скажем, вы взяли продукцию на реализацию, или, наоборот, отгрузили товар, а оплату получите за него позднее. Кроме того, аналогичная ситуация может быть и по другим контрагентам, к примеру, авансовые платежи за аренду или электроэнергию. Все эти моменты следует учесть и составлять данный отчет по отгрузке, то есть по тому времени, когда обязательства возникли, а не тогда, когда они были оплачены, чтобы иметь перед глазами чистую финансовую картину месяца.
3
Можно также посчитать прибыль в процентах от выручки. Данный показатель называется рентабельность, и анализ его изменения во времени помогает принимать лучшие управленческие решения. Для того чтобы определить рентабельность, разделите сумму вашей прибыли за месяц на объем полученной выручки и умножьте результат на 100%. Для разных видов деятельность характерен свой уровень рентабельности, однако по данному показателю можно сравнивать свой бизнес с другими аналогичными.