Инструкция
1
Для того, чтобы полюбить науку, нужно, прежде всего, ее понять. Поэтому, воспитывая в себе терпимость, беритесь за ликвидацию пробелов в знаниях. Это можно сделать самостоятельно или с помощью репетитора. Главное, методично заниматься, но не менее важно и выделить специфические проблемы. Это могут быть трудности с пространственным, абстрактным или логическим мышлением. Если таковые имеются, то организуйте дополнительные занятия по развитию мыслительных процессов.
2
Определите свой тип мыслительной деятельности. Если у вас трудности с математикой, то, скорее всего, доминирующим является правое полушарие вашего мозга, и вы относитесь к типу гуманитариев, творческих людей с образным мышлением. Найдите стиль обучения, который подходит вам. Посоветуйтесь с педагогами и выберите для дополнительных занятий учебник с яркими, практическими заданиями, который будет вести вас от целого к частному.
3
Получайте удовольствие от достижений и решений. Решив задачу, например, похвалите себя за это, прочувствуйте радость от того, что у вас получилось. Важно ставить достижимые цели, а также начинать с малого, идти от простых заданий к сложным. Тогда у вас появится вера в свои силы и понимание того, что с математикой можно подружиться.
4
Возможно, полезно будет завести специальный дневник достижений, отражающий ваши успехи и ваши эмоции. Внутренний настрой (как позитивный, так и негативный) легко распространяется на объект, его вызвавший. Поэтому, почувствовав подъем настроения от удачного выполнения задания, возьмитесь правой рукой за левое плечо, поставив, таким образом, якорь на приятную ситуацию. Если наступит момент, в котором вы растеряны и готовы вот-вот возненавидеть эту точную науку, используйте якорь, обязательно вспоминая ситуации ваших предыдущих успехов. Это поможет сконцентрироваться на задании и настроиться на его выполнение.
5
Находите связи математики с жизнью, постоянно ищите области ее применения в обыденности. Представьте на минуту, что совершенно не знаете, что такое математика. Вы вряд ли столкнетесь с необходимостью вычислять логарифмы, но поймете, что не можете сделать элементарных покупок. Попробуйте также проанализировать, как часто вам приходится применять математические знания в ваших увлечениях.
6
Трудно полюбить предмет, преподающийся в рамках школьного или институтского курса. Обычно это действительно сухо и неинтересно. Но даже в математике есть много занимательных и удивительных фактов, задач, игр, головоломок. Попробуйте сами заинтересоваться тем, что остается за кадром программы. Обязательно расскажите родителям или друзьям о ваших собственных «открытиях», наблюдениях.