Инструкция
1
Аппетит здорового ребенка, как правило, устойчивый. Начиная с рождения, необходимо прививать малышу правильное отношение к режиму питания. Точное его соблюдение всегда способствовало нормальному становлению аппетита.
2
Число приемов пищи в дневное время должно быть определенным, ночью ребенок должен отдыхать. Это правило не касается грудных детей. Кормить ребенка лучше в определенные часы, не делая процесс питания слишком долгим или быстрым. Достаточно 30 минут, чтобы малыш нормально пообедал или позавтракал.
3
Пищи должно быть достаточно, чтобы ребенок наелся. По мере того, как малыш растет, желательно обогащать его рацион новыми продуктами, делая меню более разнообразным.
4
Чтобы аппетит ребенка не нарушался, старайтесь избегать отрицательных эмоций во время кормления, обстановка должна быть спокойной. Если сын или дочь отказывается от пищи, не заставляйте его или ее есть насильно. Иногда один пропущенный прием пищи ведет к усилению аппетита. Если он не восстанавливается, ни в коем случае не пытайтесь накормить ребенка, под влиянием силовых методов у него может выработаться стойкое нарушение аппетита. Лучше выяснить причину отказа от пищи или обратиться к семейному врачу за помощью.
5
Составляя режим питания, рекомендуется распределить суточный рацион таким образом, чтобы еда, богатая белками, попала в желудок ребенка в первой половине дня. Лучше на ужин приготовить что-либо из овощей, творога, картофеля или яиц. Самым физиологичным для школьников считается режим питания, когда завтрак подается около 8 часов утра, обед - примерно в 12 часов дня, полдник – к 16.00, а ужин от 19 до 19.30. Возможны небольшие отклонения от этого времени приемов пищи. В промежутках лучше обойтись без перекусов.
6
Поскольку ученики ходят в школу в две смены, составлять режим их питания надо с учетом времени занятий. Необходимо следить за тем, чтобы дети не покупали вредных продуктов, например, чипсов, кока-колы или гамбургеров, и заменяли ими нормальную еду. Здоровое питание в сочетании с правильным режимом приема пищи – основа нормального развития ребенка.