Вам понадобится
- - список учителей школы;
- - сведения о выбранной форме прохождения аттестации;
- - заявления учителей на прохождение аттестации.
Инструкция
1
Составьте график аттестации учителей с учетом предыдущей аттестации. График может меняться, так как эта процедура добровольная и учитель может отказаться в ней участвовать, или, наоборот, кто-то из учителей посчитает необходимым пройти аттестацию досрочно с целью повышения квалификационной категории. Но график все-таки необходим, что позволяет планировать и курсовую подготовку учителя, и организацию зачетных мероприятий в течение учебного года.
2
Познакомьте учителей с нормативными документами, необходимыми для прохождения процедуры аттестации. Расскажите о нововведениях, действующих в данном учебном году, а также дайте рекомендации, как лучше подготовить аттестационные материалы, которые будут проверяться экспертами.
3
Создайте в школе экспертную комиссию из числа педагогов первой и высшей квалификационной категории для внутренней аттестации своих коллег. На каждого педагога по его специальности должно быть не менее 3-х экспертов. Если таких экспертов недостаточно, обратитесь в районный отдел образования для их назначения из числа учителей других образовательных учреждений.
4
Помогите каждому учителю, который выдвинул свою кандидатуру на процедуру аттестации, правильно написать заявление, т.к. в нем кратко должна быть отражена и работа в межаттестационный период, и достижения педагога как специалиста (участие в конкурсах, конференциях и др.), и достижения его учеников (участие в олимпиадах, соревнованиях, количество побед в них). На подготовительном этапе именно по заявлению эксперты определяют возможности учителя получить заявленную категорию.
5
Оформите в школе уголок аттестации, где отразите по датам порядок прохождения аттестации каждым учителем: когда нужно подать заявления, когда и какие зачетные мероприятия будут проводиться, когда планируется день аттестации.
6
Запротоколируйте каждое аттестационное мероприятие в журнале аттестации. Попросите учителей, принимающих участие в указанных мероприятиях, поставить свою подпись, что они ознакомились (с документами), участвовали (в консультации), подали заявление и т.д.
7
Предложите каждому учителю выбрать форму прохождения аттестации: представление образовательного проекта, аналитический отчет, защита программы обучения, презентация методического пособия, учебника и т.д. Форма также может быть индивидуальной или коллективной. При разработке образовательной или воспитательной программы учреждения, ее защита может быть представлена на аттестации коллективом авторов. Каждый учитель при этом защищает свою часть разработки.
8
Проведите обучение учителей оформлению презентации своей работы и созданию портфолио. Презентация поможет наглядно отразить суть представляемой работы в иллюстрациях, детских фотографиях, а также поможет облегчить ход аттестации, если доклад учителя будет выстроен как последовательный обзор файлов. Портфолио поможет экспертам оценить достижения педагога в межаттестационный период.
Обратите внимание
Если учитель занимает в школе две разные должности, то и аттестацию он проходит по двум должностям с оформлением полного пакета документов по каждой. Например, учитель русского языка и педагог-психолог.
Полезный совет
Внутришкольная экспертная комиссия на начальном этапе аттестации оценивает соответствует ли самооценка педагога своих профессиональных качеств оценкам других педагогов учреждения, родителей, учеников. По результатам сравнительного анализа анкет руководство учреждения может рекомендовать учителю понизить или повысить уровень квалификационной категории, на которую он заявляется. Но окончательное решение все же остается за учителем.
Источники:
- «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Приказ Минобрнауки России № 209 от 24 марта 2010 г.