Личные, деловые и корпоративные визитки: в чем отличия
Какие существуют виды визиток? Если вы собираетесь заказывать их в типографии, этот вопрос наверняка заинтересует вас. Условно все визитки разделяют на следующие виды в зависимости от цели использования:
- личные;
- деловые;
- корпоративные.
Чтобы понять, какой вид визиток окажется подходящим в вашем случае, следует знать специфику каждого из них.
Личные визитки нужны для того, чтобы раздавать их при неформальных или даже случайных встречах с людьми. И особенно востребованы они в среде фрилансеров. В таких визитках обычно указываются имя, фамилия, телефонный номер, а также сфера деятельности (например, «фотограф»). А вот конкретное место работы и адрес на таких визитках не пишут.
Деловые визитки, что понятно из определения, создаются для раздачи на деловых встречах и переговорах. Очень важно, чтобы контактная информация всегда оставалась под рукой у потенциального клиента, и с помощью данной разновидности визиток добиться этого можно без особых проблем.
Необходимо помнить, что на деловых визитках сначала указывается имя и отчество, а только потом фамилия (именно такой порядок считается правильным). Кроме того, здесь также нужно прописать должность, название компании и род ее деятельности. С другой стороны, есть вещи, которые не рекомендуется размещать на данном виде визиток. Фото владельца — одна из таких вещей. Велика вероятность, что бизнес-визитка с фотографией (особенно, если фотография подобрана неудачно) будет смотреться глупо.
При разработке деловых визиток принято использовать цвета и логотип компании. В основном, в этом сегменте преобладает строгий дизайн визиток. Однако если человек желает выделиться, ему стоит заказать дизайнерскую визитку с необычной версткой, яркими цветами и т.д.
Отдельно стоит рассказать и про корпоративные визитки. Они создаются в рекламных целях (например, для раздачи на тематических выставках и конференциях) и, как правило, являются двусторонними. Корпоративная визитка отображает стиль компании и, как правило, не содержит имен и фамилий. Но зато на ней есть информация о компании и ее услугах.
Какие материалы и технологии печати могут использоваться при создании визитки
Есть два аспекта, о которых нельзя не упомянуть, говоря про виды визиток. Материалы, которые применяются для их изготовления — один из таких аспектов. Сейчас, конечно, можно встретить и пластиковые визитки, и карточки, изготовленные из дерева, и из кожи... Но фаворитом в этой сфере по-прежнему является бумага. Причем самих видов бумаги для визиток, если разобраться тоже не так уж мало. Типографии сейчас используют и мелованную, и фактурную, и металлизированную, и перламутровую бумагу. Кроме того, в последнее время предоставляются услуги печати на бумаге touch cover, чья поверхность имеет необычную текстуру за счет латексного напыления.
А второй аспект — это технологии печати. И здесь тоже есть из чего выбрать. Пожалуй, самыми актуальными и распространенными являются четыре технологии:
- цифровая печать;
- офсетная печать;
- шелкография;
- тиснение.
Цифровая печать обычно используется, если визитки клиенту нужны срочно, и при этом он не готов тратить большие деньги на полиграфию. Плюс этой технологии состоит в том, что в данном случае не нужно задействовать громоздкую печатную технику, достаточно принтеров. При этом у клиента есть возможность предварительного просмотра и внесения правок в макет на любом этапе. Еще одним достоинством цифровой печати является низкая, по сравнению с другими технологиями, цена.
Но все же наиболее популярным на данный момент является технология офсетной печати. Эта технология отличается высокой производительностью и позволяет добиться безупречного качества конечной продукции. Дело в том, что благодаря офсету появляется возможность использовать максимально широкий диапазон цветов. И в целом данный вид печати визиток является, пожалуй, лучшим выбором для тех, кому нужны крупные тиражи.
Что касается шелкографии, то эта технология предполагает печать изображений по трафарету, нанесенному на особую сетку с ячейками. Продавливая краску сквозь эту сетку, можно получить качественный оттиск с четкими контурами и насыщенными цветами. Шелкография считается одной из самых дорогих технологий производства полиграфии, поэтому используется для создания элитной полиграфии с необычными изображениями.
А технология тиснения (или конгрева – так ее тоже называют) тоже не самое дешевое удовольствие. Благодаря этой технологии бумажной поверхности можно украсит вдавленными и выпуклыми надписями, отдельными буквами и изображениями.
Следует добавить, что только печатью работа над визитной карточкой не ограничивается. Современные типографии могут их дополнительно покрыть выборочным лаком (это когда лакируются лишь определенные участки карточки, в результате чего она начинает выглядеть более дорого), сделать ламинацию или кашировку.