Владельцы фитнес-клубов заинтересованы в продаже как можно большего количества услуг. Это нередко побуждает их действовать не совсем правильно и честно. Клиентам нужно знать о самых распространенных уловках, чтобы не оказаться обманутыми.
Особые условия договора
При оформлении договора нужно тщательно его изучить. Особое внимание стоит уделить пункту о возврате денежных средств. По закону оплачивать нужно только оказанные услуги. Если по каким-то причинам человек больше не хочет ходить в клуб, ему обязаны вернуть деньги за те занятия, которые он не успел посетить. Но руководство некоторых фитнес-центров идет на хитрость. В договорах они прописывают, что в случае отказа клиента посещать клуб ему будет возвращен лишь какой-то процент от неиспользованных средств. Остальное списывают на неустойку. Такие договоры лучше не подписывать, а поискать другое место для тренировок. Внимания заслуживают и пункты, где оговорено продление срока действия абонемента, если занятия были пропущены по уважительным причинам. Если это не предусмотрено, можно сильно потерять в деньгах в случае болезни или получения какой-то травмы.
Годовой абонемент
Блестящая уловка администрации тренажерных залов — завышенная цена на месячный абонемент. На фоне такой высокой стоимости годовые абонементы со скидками кажутся просто подарком. Люди покупают их, а в итоге сильно прогадывают. Им кажется, что времени впереди много, поэтому не торопятся посещать все занятия. Иногда обстоятельства меняются, становится не совсем удобно ходить в клуб. При этом деньги уже внесены. Если учесть все эти факторы, покупать абонементы на месяц иногда выгоднее.
Абонемент с ограниченным доступом и по системе "все включено"
Абонементы, для которых предусмотрены посещения только рано утром или поздно вечером, дешевле обычных на 20-30 %. Многие люди с удовольствием покупают их, а потом разочаровываются. В такие неудобные часы сложно заставить себя пойти на тренировку. Начинаются пропуски. Если все хорошо посчитать, выгода от приобретения сомнительная.
Некоторые фитнес-клубы предлагают своим клиентам зал групповых занятий, несколько бассейнов, спа-зону, теннисный корт, тренажерные залы и много других площадок по системе "все включено". Это привлекает людей. Им кажется очень заманчивой возможность выбора. Стоимость абонемента по сравнению со всеми возможностями, которые получает посетитель, кажется не слишком большой. Но на самом деле это одна из уловок владельцев бизнеса и администрации. Время посещения клуба все равно ограничено, поэтому посетить сразу много площадок не получится. Часто в такой пакет не включают возможность тренироваться с наставником. Тренер подходит к клиенту только во время первого посещения, а потом человеку приходится осваивать все самостоятельно или платить дополнительные деньги.
Продажа поддельных препаратов
В барах многих фитнес-центров предлагают не совсем качественные или даже поддельные препараты для наращивания мышечной массы, для похудения. Стоимость коктейлей в них также сильно завышена. Все это приводит к тому, что посетители тратят деньги впустую. В клубном баре можно не спрашивать, возможно ли похудение от какого-либо продукта из их ассортимента. Разумеется, они ответят положительно. На самом деле ни один из этих продуктов не поможет избавиться от лишних килограммов.
Навязывание дополнительных услуг
Во многих фитнес-клубах работают "подставные актеры". Это может быть сильно накачанный мужчина или женщина с идеальной фигурой. Они заводят разговоры с посетителями. Когда звучит вопрос о том, как им удалось достичь таких результатов, они начинают продвигать протеиновые добавки, таблетки для похудения или определенного тренера для персональных занятий. Все это делается с целью получения дополнительной прибыли с клиентов.
Неверная информация о тренерском составе
Руководство многих спортивных клубов недостаточно ответственно относятся к выбору тренеров. Они приглашают на работу обычных спортсменов, которые элементарно не знают физиологию, анатомию. При этом администраторы позиционируют их как профессионалов. С такими тренерами не всегда удается достичь желаемых результатов. Человек может быть золотым призером соревнований, но плохим инструктором.
Продажа абонементов в рассрочку
Многие фитнес-клубы предлагают своим клиентам абонементы в рассрочку или кредит. При этом они заявляют, что никаких дополнительных расходов потенциальные посетители не понесут. На самом деле это лишь уловка. В стоимость уже все заложено. Некоторые клубы работают с банками. Нужно внимательно изучать документы. Чаще всего клиентам предлагают заключить договор с банком. Руководство фитнес-центра при этом продает большее количество абонементов, а посетители выплачивают кредиты.