Первый вопрос, который приходит в голову, это: «Нужно ли вообще делать ремонт, даже если это отразится на итоговой цене продажи квартиры?»
Классический покупатель недвижимости любит эстетические вещи, ему нравится, когда все чисто и квартира производит целостное впечатление.
Потенциальные покупатели обычно оценивают стоимость ремонта значительно выше, чем он стоит на самом деле. Ведь вы всегда можете получить один и тот же ремонт за двойную цену, но если у вас есть хорошие мастера и вам поступают несколько предложений по ремонту, то цены могут существенно отличаться даже при одинаковом качестве.
Какие ремонтные работы имеют смысл при продаже недвижимости?
В целом, можно сказать, что малярные работы почти всегда стоят того (есть лишь несколько исключений). То же самое верно, если в жилых помещениях застелено старое ковровое покрытие: его нужно поменять. В ванной комнате это зависит от состояния старой ванны и общего впечатления от квартиры. Большая квартира с уродливой ванной комнатой может получить огромное преимущество, если сделать там ремонт. В маленькой квартире это может стать неэкономичным.
Самостоятельно проведенный небольшой косметический ремонт: покраска стен и потолков, замена выключателей и розеток, элементов сантехники всегда окупается.
Прежде чем принять решение, посмотрите на окружение или ситуацию в целом.
В зависимости от местоположения недвижимости спрос на рынке играет важную роль в принятии решения за или против ремонта.
В районах со слабой инфраструктурой и небольшим экономическим развитием квартиры часто выставляются на продажу. При этом большого наплыва потенциальных покупателей трудно ожидать. В данном случае предпродажный ремонт делать не стоит. Отсутствие спроса отрицательно сказывается на розничной цене и не может компенсироваться ремонтом.
Иначе обстоит дело в регионах со сбалансированной ситуацией спроса и предложения. Эти районы часто предлагают конкретные преимущества, такие как близость к заливу или расположение рядом с парком. Ремонт квартиры в данном случае может быть оправдан по причине постоянного спроса.
Районы с развитой инфраструктурой выглядят привлекательными для многих людей как место проживания. Здесь спрос на недвижимость часто превышает предложение. Это типично для крупных мегаполисов. Ремонт квартиры может окупиться для продавцов. Поскольку спрос большой, есть достаточно предложений потенциальных покупателей, которые готовы заплатить более высокую цену продажи. Кроме того, покупатели часто не могут правильно оценить стоимость ремонта и, следовательно, чаще избегают покупки недвижимости, нуждающейся в ремонте.
Отнюдь не всегда нужны большие инвестиции и сложный ремонт, чтобы сделать недвижимость более привлекательной. Первое впечатление имеет значение, но не переусердствуйте с дорогой отделкой. Сосредоточьтесь на аккуратности. Дорогие атрибуты не только укрепляют доверие и интерес к покупке, но они также лишены вкуса и стиля, о чем, как известно, любят спорить.