Инструкция
1
Во-первых, выделите пару часов на неспешную прогулку по району, где располагается ваш магазин. Какие еще магазины женской одежды существуют в этом районе? В каких много клиентов, а в каких мало? Неплохо будет составить список названий всех этих магазинов и проанализировать его.
2
В магазине все должно работать на продажу товара, в том числе и название. Если в магазин не заходят клиенты, это значит, что какой-то его элемент (а элементом в данном случае может быть все, что угодно: и место расположения, и продавцы, и название в том числе) не работает на продажу его товара. Разделите ваш список названий магазинов на две колонки: в первую пойдут названия тех магазинов, где всегда много покупателей, а во вторую, соответственно, названия тех, где их мало или нет вообще.
3
Задайте себе вопрос: чем могут не нравиться клиенту названия тех магазинов, в которые он не заходит? Причины, как правило, следующие:
1. название не вызывает никаких ассоциаций с ассортиментом, (Например, магазин женской одежды "Астра". Как связаны одежда и цветы?)
2. название трудно запомнить, оно безлико. ("Ланта-3").
3. таких названий много, и поэтому они тоже не запоминаются. (Вспомните, сколько открыто магазинов, названных женскими именами! После посещения "Юлии" клиентка забудет, что такое же платье видела в "Виктории", причем дешевле... Или это было в "Светлане?")
4. название вызывает ложные ассоциации. (Магазин женской одежды "Элит" категории "эконом").
1. название не вызывает никаких ассоциаций с ассортиментом, (Например, магазин женской одежды "Астра". Как связаны одежда и цветы?)
2. название трудно запомнить, оно безлико. ("Ланта-3").
3. таких названий много, и поэтому они тоже не запоминаются. (Вспомните, сколько открыто магазинов, названных женскими именами! После посещения "Юлии" клиентка забудет, что такое же платье видела в "Виктории", причем дешевле... Или это было в "Светлане?")
4. название вызывает ложные ассоциации. (Магазин женской одежды "Элит" категории "эконом").
4
Описанных выше ошибок лучше не совершать. Теперь посмотрим, какие названия носят "успешные" магазины. Вовсе не обязательно, что эти названия - шедевр нейминга, но, по крайней мере, они скорее всего хорошо запоминаются и вызывают нужные ассоциации. Так можно получить примеры, на которые стоит равняться.
5
Основные признаки хорошего названия - броскость и возникновение положительных ассоциаций. Покупателю должно захотеться зайти в ваш магазин, даже просто посмотреть, что же у вас продается. Кроме того, название должно быть рассчитано на вашу целевую аудиторию. Поэтому магазин женской одежды для молодых девушек не может иметь то же название, что и магазин для дам. Важны также стиль одежды, которую вы продаете, ее ценовая категория.
6
Некоторые владельцы магазинов женской одежды задаются вопросом: как же существует магазин NafNaf? Или Sela? Стоит понимать, что эти марки женской одежды в России давно, они себя зарекомендовали, это уже бренды. И название тут играет минимальную роль. Кроме того, в первом случае (NafNaf) видна некая оригинальность, причем как для российского покупателя, так и для европейского. Тому, кто создает уникальный магазин, не стоит равняться на такие названия.