Согласно подробной выборки из ФГИС «Реестр эксплуатантов и воздушных судов», размещённой на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиации»), АО «Авиакомпания «ИрАэро» по состоянию на 18 апреля 2019 года имеет:
- действующий сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок от 14.11.2005г. №480;
- авиапарк: Boeing 777-200 – 3 авиалайнера, Bombardier CL-600-2B19 (CRJ-200LR) – 3 авиалайнера, Superjet 100: RRJ-95B – 2 авиалайнера, RRJ-95LR-100 – 5 авиалайнеров, Ан-24РВ – 6 самолётов, Ан-26 – 2 самолета, Ан-26Б – 2 самолета, Ан-26Б-100 – 2 самолета. Итого 25 самолётов.
Аэропорты базирования: Иркутск, Магадан (Сокол), Москва (Внуково).
История
Как указано на официальном сайте авиакомпании – «ИрАэро» начала свою деятельность в качестве авиаперевозчика в 1999 году и до 2006 года занималась перевозкой одних только грузов, а уже с 2006 года стала перевозить и пассажиров в северо-восточном и дальневосточном регионах России. Пополнялся самолетный парк, расширялась география полётов, росло число рейсов и перевезённых компанией пассажиров, а также количество груза. И если в 2012 году было выполнено 6 813 рейса (по данным Википедии), то в 2016 году уже 8 856 рейсов из них регулярных 6 457, а чартерных 2 399; перевезено пассажиров в 2012 году – 199 463 человека, в 2016 году – 234 818 человек, пассажирооборот за 2017 год составил 711 690 человек; за десять месяцев 2013 года авиакомпания перевезла 3 313,9 тонн груза и почты, в 2016 году общий объем почты и груза составил 4 707,81 тонн, в 2017 году 4 975,00 тонн.
В 2018 году АО Авиакомпания «ИрАэро» успешно прошла сертификацию по международным стандартам качества ГОСТ Р ИСО 9001–2015 (ISO 9001:2015), и получила сертификат соответствия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2015 (ISO 9001:2015). Куда вошли практически все виды деятельности компании, такие как пассажирские и грузопассажирские перевозки, воздушные перевозки почты, багажа и грузов (в том числе опасных), эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники отечественного и иностранного производства, оказание услуг по поисково-спасательным работам.
За 20 лет развития компания значительно увеличила свой производственный потенциал, сформировала организационную структуру, отвечающую потребностям эффективной работы на рынке грузопассажирских перевозок, и укомплектовала штат высококвалифицированными специалистами. Как результат компания превратилась в крупнейшего коммерческого авиаперевозчика в регионе.
Направления полётов
География авиаперевозок компании включает в себя полеты по всей территории России: от Москвы и Санкт-Петербурга на западе, до Магадана и Владивостока на востоке, а также полеты за рубеж – в Китай, Узбекистан, Казахстан и Азербайджан.
По состоянию на май 2019 года наиболее популярными направлениями являются:
- Москва – Кызыл со стоимостью билета от 12 185,00 рублей;
- Москва – Анапа со стоимостью билета от 6 500,00 рублей;
- Иркутск – Фергана со стоимостью билета от 15 000,00 рублей.
Среди прочих авиаперевозок компания осуществляет полёты по международным маршрутам, такие как:
- Иркутск – Маньчжурия (КНР) со стоимостью билета от 13 135,00 рублей;
- Красноярск – Маньчжурия (КНР) со стоимостью билета от 14 985,00 рублей;
- Иркутск – Харбин (КНР) со стоимостью билета от 13 135,00 рублей;
- Красноярск – Баку (Азербайджан) со стоимостью билета от 15 095,00 рублей;
- Челябинск – Баку (Азербайджан) со стоимостью билета от 10 430,00 рублей;
- Оренбург – Баку (Азербайджан) со стоимостью билета от 8 950,00 рублей;
- Екатеринбург – Баку (Азербайджан) со стоимостью билета от 11 835,00 рублей.
17 апреля 2019 года авиакомпания заключила договор с управлением по развитию авиационной отрасли правительства города Маньчжурии об увеличении объёма регулярных пассажирских перевозок между Маньчжурии, Иркутском и Красноярском.
Согласно приказа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 06.05.2019 года авиакомпания «ИрАэро» допущена:
1. К выполнению международных регулярных перевозок пассажиров и (или) грузов по следующим воздушным линиям:
- Грузия: Жуковский – Батуми;
- Китай: Жуковский – Тайюань; Жуковский – Цзинань; Жуковский – Хэфей; Жуковский – Ханчжоу; Жуковский – Гуанчжоу; Жуковский – Фучжоу; Жуковский – Нанкин; Казань – Шанхай; Санкт-Петербург – Карши;
- Узбекистан: Санкт-Петербург – Карши.
2. К выполнению международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов:
- Испания: Москва – Барселона (14 раз в неделю в период с 25 апреля по 26 октября 2019 года).
Кроме того, компания участвует в осуществлении перевозок пассажиров льготных категорий воздушным транспортом по специальным тарифам (субсидированные перевозки) по маршрутам:
- Иркутск – Сочи;
- Иркутск – Санкт-Петербург;
- Магадан – Иркутск;
- Магадан – Хабаровск;
- Кызыл – Москва.
Услуги авиакомпании
Помимо регулярных авиаперевозок «ИрАэро» оказывает услуги по организации пассажирских и грузовых чартерных перевозок по всему миру с использованием российских и зарубежных воздушных судов.
Чартерные пассажирские авиационные перевозки компания может организовать для следующих групп пассажиров:
- туристические группы;
- группы детей;
- вахтовые бригады, следующие к месту несения вахты;
- спортивные команды;
- музыкальные и танцевальные коллективы;
- киногруппы;
- официальные делегации;
- VIP-пассажиры.
Чартерные грузовые авиационные перевозки для грузов:
- нестандартный, тяжеловесный и крупногабаритный груз;
- срочный груз;
- скоропортящийся груз;
- опасный и военный груз;
- гуманитарная помощь и медикаменты.
Заказчиком чартерных перевозок может быть, как юридическое, так и физическое лицо, имеющее необходимые для своевременной оплаты чартера денежные средства.
Свои риски компания «ИрАэро» страхует в страховых компаниях: АО СК «АльфаСтрахование»; АО СК «Альянс», ООО СК «ВТБ Страхование». Кроме того, совместно с АО «АльфаСтрахование» авиакомпания предлагает своим пассажирам приобрести полис страхования на время перелёта. Страховой полис защищает жизнь и здоровье пассажира на сумму до 500 000,00 рублей; багаж: от пропажи (утраты), гибели или повреждений – до 40 000,00 рублей, от задержки выдачи багажа – до 10 000,00 рублей; а также на случай задержки рейса – до 10 000,00 рублей.
Для удобства пассажиров в компании создан сервис «Irаero Ticket» - лучшие цены на авиабилеты, недорогие билеты на поезд и экономный выбор отеля в одном ресурсе.
Авиакомпания «ИрАэро» запускает новый сервис для своих пассажиров – теперь, путешествуя по России или за рубежом, пассажир получает круглосуточную юридическую поддержку.
У пассажиров авиакомпании «ИрАэро» есть возможность оплатить авиаперевозки и другие услуги, забронированные на официальном сайте компании, в любом салоне «Евросеть» и «Связной», а также в терминалах «Киви» и «Киви-кошельке» на всей территории России.
«ИрАэро» с 2008 года учувствует в поисково-спасательных операциях по поиску воздушных судов, терпящих бедствие, в дежурстве при запусках космических ракет с космодромов. Для этих целей в компании имеются в наличии 5 воздушных судов типа Ан-26 и его модификаций, оборудованные для выполнения данного вида работ (поисковое, аварийно-спасательное и десантное) и лётные экипажи, подготовленные в сертифицированных авиационных учебных центрах, с которыми регулярно проводятся тренировки по поиску воздушных судов и десантированию парашютно-десантных групп.
Контактная информация:
Юридический адрес: 664009, Россия, Иркутск, улица Советская, дом 139а;
Фактический адрес (центральный офис): 664007, Россия, Иркутск, переулок МОПРА, 3а;
Телефоны: +7(3952)27-02-92; касса: +7(3952)64-00-22; горячая линия: +7(800)550-60-63.
Генеральный директор: Лапин Юрий Владимирович
Представители компании в городах: Анапа, Баку, Барнаул, Благовещенск, Бодайбо, Владивосток, Геленджик, Иркутск, Кепервеем, Краснодар, Красноярск, Кызыл, Ленск, Магадан, Москва, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Сочи, Улан-Удэ, Усть-Кут, Хабаровск, Чита, Харбин, Шеньян, Маньчжурия, Белоярский, Новый Уренгой, Казань, Челябинск.
Отзыва пассажиров
По отзывам пассажиров вполне неплохой, недорогой и ответственный перевозчик. К достоинствам относят опять же доступность цены на билеты, мастерство пилотов, чистоту в салоне, пунктуальность перевозчика, достаточные нормы провоза багажа. В качестве недостатков чаще других отмечают низкий уровень сервиса со стороны бортпроводников, скромное питание, дальние секторы посадки пассажиров в аэропортах.