Вам понадобится
- - Трудовой Кодекс РФ;
- - документы работников;
- - трудовые договора с работниками;
- - бланк приказа о введении суммированного учета рабочего времени;
- - документы предприятия;
- - печать организации;
- - правила внутреннего трудового распорядка.
Инструкция
1
Внесите возможность суммирования рабочего времени и сверхурочной работы сотрудников в правила внутреннего трудового распорядка. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать спорных вопросов, связанных с незаконным привлечением к работе вне графика работников организации. Для каждой категории специалистов установлено разграничение в нормах времени работы. По законодательству фактический рабочий день не должен ее превышать.
2
Предупредите уже оформленных работников в письменной форме о введении суммирования рабочего времени. Это следует сделать в виде уведомлений, которые пишутся в двух экземплярах и вручаются сотрудникам за два месяца до момента вступления в силу нововведений.
3
Составьте дополнительные соглашения к договорам сотрудников, уже работающих на предприятии. В них пропишите продолжительность ненормированного рабочего времени для данного категории специалистов. Установите работникам почасовую ставку, согласно которой вы сможете правильно рассчитывать и оплачивать труд сотрудников. Рассчитывается она путем деления суммы оклада работника на количество часов, положенных по норме. Если у вас имеются вакантные должности, то внесите необходимые коррективы в типовые договора по ним.
4
Составьте приказ о возможности ведения суммированного рабочего времени. В нем укажите должности тех категорий работников, которым оно устанавливается. Пропишите в приказе, что оплата сотрудникам будет рассчитываться от тарифной ставки. Заверьте документы подписями директора организации, специалистов, для которых вводится суммированный учет.
5
Составьте график работы для работников, которым вводится суммированный учет рабочего дня (недели), учитывая специфику работы организации, а также законодательные нормы, регулирующие продолжительность рабочего времени.