Современным людям свойственна нетерпимость. Это – издержки современного ритма жизни. Поэтому некоторым очень непросто приспособиться. Им в детстве рассказывали про любовь, дружбу, искренние их проявления.

Причины ненависти

Выросшие дети увидели, что окружающими движут мотивы более прозаические. Вместо принятия положения, как оно есть, индивиды озлобились на весь человеческий род. Называется неприязнь людей мизантропией. Каждый ненавидящий окружающих уверен, что именно его нелюбовь причиняет немало вреда окружающим.

Однако ненавидящий оказывается единственной жертвой собственного чувства. Обычно неприязнь просто так не возникает. Причина для появления есть обязательно. Но это не означает объективного характера чувства.

Позитивного в ненависти нет. Из-за этого чувства начинаются войны, дискриминации, насилие е нетерпимость. Нередко ненависть провоцируется злобой. Но злобе свойственна быстропроходящесть. Ненависть же задерживается надолго. Ее «обладатель» получает немало постоянного дискомфорта.

Часто причиной вражды выступает зависть. Вместо принятия человеком предела собственных возможностей он злится на других за то, что их ресурсы больше. Ненависть накапливается, появляется все больше скрытой агрессии, уничтожающей личность. Причин зарождения мизантропии немало.

Ее провоцирует сложное детство, если родители использовали сомнительные и даже вредоносные воспитательные методики, привили ребенку комплекс неполноценности настолько сильный, что став взрослым человек не смог избавиться от него.


Возраст мазантропии

Уверенный в собственной ущербности индивид выстроить счастливую жизнь не может. Для него проще ненавидеть окружающих, а не меняться. Нередко к мизантропии приводит зависть.

Вначале люди завидуют качествам других, материальному достатку. Успех для них – задача непосильная, проще возненавидеть тех, кто сумел добиться его, и жить в таком состоянии все время. Для развития и подпитки ненависти усилий не нужны.

Разрастается она собственными силами, заполняя внутренний мир жертвы целиком. В итоге получения негативного опыта от отношений также может прорасти зерно мизантропии. В подавленном состоянии человек полученный негатив переносит на всех окружающих. Ему кажется, что все ждут, как бы навредить несчастному.

Вместо того, чтобы собраться с силами после удара, они внушают себе, что все люди одинаково плохи. Но потребность в человеческом участии не уходит никуда, в итоге – неудовлетворенность. Ее со временем сменяет злоба.

Мизантропами часто становятся в юношеском возрасте. В это время чувство превосходства и максимализм находятся на пике. Попасться под негативное влияние заблуждений очень быстро, а стать мизантропом можно на долго. Итоги весьма печальны.

И в сознательном возрасте ненависть не уйдет. Постепенно она разъедает человека изнутри все сильнее. Он даже не помнит, откуда взялась нелюбовь к окружающим. Не заставят себя ждать и разочарования. Все очень быстро расставляет по местам взрослое бытие.


Понимание призрачности своего превосходства над другими приводит к постоянной фрустрации, усиливая ненависть. Не стоит полагать, что мизантропия – удел неудачников. Вполне состоявшиеся, успешные и обеспеченные люди от нее не застрахованы.

Виды человеконенавистников

В обществе настолько много неприятных личностей, что даже тем, кто должен радоваться жизни, есть за что возненавидеть людей. В число таких индивидов вошли Егор Летов. Билл Мюррей, Стэнли Кубрик, Фридрих Ницше.

На их примере видно, что ненавидящим людей зависть необязательна. Знаменитости за мизантропией скрывают давние обиды. Многие в обществе замечают только порочность и глупость. В расколе общества и всех перекосах вина исключительно людей очевидна.

Неудачник и сверхчеловек

Из-за собственной неприспособленности мизантропы-неудачники не сумели стать успешными. Так как им не удалось состояться, бедняги внушили себе, что им подобное не нужно. Неудовлетворенность перерастает в ненависть.

Другой вид ненавистников осознанно отвергает устои общества, занимается самосовершенствованием, пытается вознестись над толпой, стать лучше нее. Вдохновителем такого направления стал Фридрих Ницше с идеями о сверхчеловеке.

Его последователи независимы, эрудированы. Общение они поддерживают лишь с определенными людьми, прекрасно сознавая тщетность попыток выживания в одиночестве.


Технарь

Технари-мизантропы – умные, даже гениальные люди. Но и у них проблемы с общением. Делом они увлечены настолько, что окружающих воспринимают как помеху в достижении целей.

Такой типаж встречается повсюду, где востребован технотруд. Заметить носителей непросто. Они молча занимаются железками и на людей внимания не обращают. Однако хорошо работающего специалиста прощают за многое, так что даже скверный характер окружающие готовы стерпеть.

Жертва идеологии

Выделяют также тех, кто ненавистниками человечества стал под воздействием идеологий, книг либо фильмов. Такие люди уверены, что новый образ придает им ауру привлекательности и таинственности.

Однако в их якобы ненависти уверенности нет, а неприязнь – надуманная. Обычно с течением времени эти люди возвращаются к привычному образу жизни либо проникаются новым состоянием настолько, что превращаются в истинных человеконенавистников.

От такого превращения бедняги страдают. В той либо иной степени несчастны все мизантропы. Иногда озлобленные индивидуумы пытаются покинуть порочный круг, понимая, что негатив не украшают никакие идеи. Если появилось желание преодолеть неприязнь, половина пути пройдена.

Как избавиться от ненависти

Расстаться со злобой могут немногие ненавистники. Если решено избавиться от нее, то и полюбить человечество не столь сложно. Начинать следует с осознания вредности ненависти. При понимании ее разрушительности, избавление станет целью. При поисках причин появления негативного чувства главное быть с собой честным в ответе. Обычно истинные причины скрыты в качествах характера либо материальном положении. Следующий шаг – принимать людей, какие они есть либо обращать внимание на положительных их качествах.


Если же такое пока что выше возможностей, а избавиться от негатива очень желательно, можно в моменты гнева считать. Если немного подождать, то и причины вспышки покажутся безосновательными. Неоднократно любовь и ненависть оказывались на расстоянии шага друг от друга. Это давно заметили писатели.

Психологи тесно связывают между собой ненависть и любовь. Мало кто будет злиться на неизвестного человека. Но совершенно необязательно обожание переходит в непереносимость. Нетерпимость провоцируется эгоизмом, его неудовлетворенностью. Тогда начинаются обиды. Гипертрофированное эго найдет причины для такого исхода: то любят его недостаточно, то относятся крайне негативно. Серьезно испортить выстраивание гармоничных отношений может самолюбие. Так что есть смысл задуматься, есть ли готовность отдавать.

Полную самоотдачу может позволить себе лишь сильная личность. Даже среди мизантропов есть счастливые. Во многом это зависит от толкнувших его на этот путь причин. Даже любящий животных человек может стать мизантропом. При этом фатальной неприязни к человечеству он не испытывает.

Если общество человек презирает, но при этом стремиться выделиться, поднявшись над ним, то у него нет ни фрустрации, ни зависти. Идейные человеконенавистники просто предпочитают одиночество. Человек, сторонящийся других, предпочитает сталкиваться с людьми как можно реже.

В таком списке немало успешных личностей. Они не проявляют ненависти и асоциальности. Но такие люди – редкость. Современное общество сделало мизантропию модной. В огромном количестве субкультур мизантропия от идеалов неотделима. В некоторых пропагандируется нетерпимость к другой национальности, неприятие другой веры. Есть индивидуумы, ненавидящие женщин либо ненавидящие мужчин.

Если мизантропия не лишает радости жизни, все устраивает, то избавиться от нее смысла нет. Если же при этом изнутри пожирает чувство жгучей ненависти, превращая человека в злого и раздражительного индивидуума, от таких зловредных эмоций самое время избавляться.


У каждого свое решение. Далеко не все обожающие человечество, личности суперположительные. Но и не каждый человеконенавистник становится злодеем. Поэтому только по словам о человеке судить бессмысленно. Более важны поступки.