О байерах работники модной индустрии вспоминают гораздо раньше, чем о стилистах. Прибыль производителей одежды определяют представители fashion- bayer направления.

Суть специальности

Название «bayer» переводится с английского как «закупщик». Это дает полнейшую характеристику вида деятельности. Байерами называют специалистов, ответственных за закупки в зависимости от потребностей покупателей именно данных торговых точек.

При этом не имеет значения ни принадлежность к модным бутикам, где реализуют дорогие брендовые изделия, ни к недорогим павильонам с одеждой и аксессуарами масс-медиа. Прародителями такого занятия считают коробейников. В поисках редких товаров они посещали заморские страны.

Также прототипами профессии баэр или баер называют товароведов. В их компетенции лежит поставка и реализация товаров. Молодой в России вид деятельности в Европе уже известен несколько десятилетий. Первым байером считают Армани, карьера которого начиналась с универмаге Милана и амплуа продавца одежды.

Выбравший перспективное занятие претендент должен уметь анализировать данные продаж прошлого сезона, уметь прогнозировать предпочтения покупателей, оценивать качество товара, отбирать и проводить закупки товарного ассортимента, налаживать контакты с поставщиками и посещать показы.

Необходимые требования

Практически полностью успешная деятельность определяется наличием определенных качеств.


Претенденту необходимо:

  • обладать врожденным чувством стиля;
  • проявлять инициативу и интуицию;
  • обладать хорошим вкусом;
  • быть коммуникабельным;
  • демонстрировать креативность и пунктуальность;
  • обладать стрессоустойчивостью;
  • уметь работать в команде;
  • проявлять здоровый прагматизм;
  • обладать организаторскими способностями;
  • иметь развитое пространственное мышление.

Обязательной для байера является способность разбираться в модных тенденциях, до мелочей знать особенности предназначенных для закупок товаров. К примеру, от fashion-байера ожидают знание марок одежды, свойств материалов, из которых изделия изготовлены, умения разбираться в качестве пошива, подбирать размерный ряд, сочетания цветов.

Наконец, специалисту необходимы психологи-стилистические задатки. Не станет лишним и знание иностранного языка, как минимум, одного, основ менеджмента, маркетинга и уверенное владение информтехнологиями.

Преимущества

Так как профессия связана с просматриванием новейших коллекций, о таком занятии мечтают многие. Есть и другие преимущества. Главными плюсами занятия называют:

Полнейшее отсутствие конкуренции на трудовом отечественном рынке. Молодые специалисты немедленно получают неограниченные ничем перспективы для самореализации из-за незанятости данного сегмента

Высокий уровень доходов. Этот аспект объясняется дефицитом отечественных специалистов. При этом постоянно растет спрос на их услуги.


Владельцами бутиков за удачный подбор ассортимента выплачиваются внушительные гонорары.

Всегда есть возможность модно и с огромной выгодой для бюджета одеться. Даже занятый закупками не одежды, а аксессуаров байер всегда сможет подобрать гардероб для себя по доступной стоимости во время командировок за границу.

Недостатки

Однако нет смысла обольщаться и полагать, что профессия состоит исключительно из достоинств. Занятие обладает и своими минусами. Быть байером не означает постоянного праздника.

Довольно непростая работа требует ответственного к себе отношения и немалых нервов. Ведь именно от результата деятельности специалиста зависит прибыльность магазина.

Есть и другие недостатки. Среди них – ненормированный рабочий день. Чаще всего специалисту приходится трудиться полные сутки, постоянно находиться в командировках.

Высок финансовый риск. Он возрастает при вкладывании в приобретение ассортимента товаров собственных средств.


Обучение трендовой профессии

Пока ни одни отечественный вуз не предложил стандартной программы по подготовке специалистов данного направления. Курсы байеров не проводятся, и универсального руководства по самоподготовке также не написано.

Освоить перспективное дело можно самостоятельно. Очень неплохим профессиональным подспорьем станет работа продавцом-консультантом либо помощником байера.

При желании обязательного получения высшего образования можно поступать на экономические факультеты ВУЗов.

Профильное образование предлагают зарубежные организации. Обучение по программе «Fashion Business» проводится в Британской высшей школе дизайна. В направлении «Fashion business & brand management» ведется учеба в Школе моды и дизайна «Istituto Marangoni». По программе «Buying and Merchandising» учатся студентыCollege of Fashion в Лондоне.

Многие отечественные модные магазины и бутики среднего ценовогосегмента начинают вводить должности байера. Профессия зародилась в девяностых годах прошлого века с развитием первых сетевых магазинов модной продукции.

Поначалу модными закупщиками выступали западные эксперты. Однако в течение последних десяти лет освоение профессии началось и отечественными специалистами.


Как устроиться работать в России

Байер отвечает за формирование сезонных коллекций. От него зависит планирование постоянного ассортимента. Для этого требуется обязательное изучение модных трендов и новых дизайнерских коллекций, посещение профильных выставок.

Обязательные условия Немаловажен навык аналитики текущих коллекционных продаж и изучения предпочтений. Предполагается участие в заказе товаров. Он проводит переговоры, согласует эскизы на пошив.

Вменяется в обязанности ценообразование и планирование продаж на оговоренные периоды. С учетом роста конкуренции по мере заполнения рынка вакансий фэшн-индустрия предъявляет специалистам достаточно высокие запросы.

По современным стандартам от байера требуется:

  • наличие высшего образования;
  • хорошее владение письменным и разговорным английским языком;
  • уверенное владение компьютером;
  • наличие опыта сотрудничества с международными поставщиками;
  • опыт закупочной деятельности.

Предпочтение при этом оказывается работе с товаром потенциального работодателя.

Желательные умения

Шансы на получение заветной вакансии повышает присутствие желаемых навыков. К ним относят ориентирование в современных модных тенденциях, минимум двухгодичный опыт bayer стажировки, работы по данной специальности либо в качестве ассистента байера, умение моделирования обуви либо одежды.


Немалым преимуществом оказывается владение вторым иностранным языком с предпочтением китайского, итальянского либо немецкого. Дорога к избранной профессии довольно простая. Но назвать ее быстрой невозможно.

Начинать придется с получения высшего образования. Непременно нужно выучить английский язык. Очень важно получить опыт закупочной работы.

Потребуется понимание нескольких аспектов:

  • как проводится закупка товаров магазинами;
  • на каких условиях проходит процедура;
  • какие договора необходимо заключать;
  • как проходит работа с международными партнерами;
  • какие действия совершают с обнаруженным браком.
  • Желательно знать все нюансы закупок.

В обязательном порядке от соискателя требуется любовь к дизайну и моде. Иногда обязательным условием становится умение проектировать одежды, шить.

Новых профессий появляется с каждым годом все больше. С рекламой и медиапланированием связана деятельность работа медиабайера. Популярностью такое направление пользуется в стремительно развивающихся молодых компаниях.

Закупать для них необходимо рекламные площадки, эфирное время на телевидении и радио. Объяснение простое: для того, чтобы выгодно продать, надо вначале удачно прорекламировать предлагаемые услуги.


Если все навыки наличествуют, то выгодно устроиться работать байером можно довольно быстро.