Как правильно себя вести при возникновении конфликта?
- Одним из простейших выходов является согласие с позицией оппонента (в том случае, когда исход конфликтной ситуации не принципиален), когда уступка в вопросе, вызвавшем разногласия, не принесет очевидных потерь для дела, всего коллектива и лично уступающему участнику конфликта.
- Компромиссное решение также может сгладить конфликтную ситуацию, но не стоит сильно надеяться на то, что оно решит проблему полностью.
- Если отстоять свою точку зрения является принципиальной задачей, то нужно максимально корректно по отношению к оппоненту доказать свою правоту, приведя неоспоримые аргументы.
- Самым верным решением конфликта является устранение причины его возникновения.
Немотивированные конфликты часто случаются из-за несовместимости характеров, темперамента и амбиций у членов команды. Таких разногласий легко избежать, если помнить, что участие в коллективе подразумевает общую цель для всех работников, на нее и необходимо ориентироваться в первую очередь.
Как не поддаться на провокацию
Стоит понимать, что если в коллективе часто возникают конфликтные ситуации, то в данной рабочей группе есть человек, провоцирующий эти разногласия. Лучший способ борьбы с провокациями подобного рода является игнорирование его подстрекательных действий. Такие люди являются энергетическими вампирами. Не стоит позволять им высасывать энергию из участников коллектива, поддаваясь на провокации. «Паршивая овца» есть в любом коллективе. Нужно всячески избегать общения с таким человеком.
Самое благоразумное решение в данной ситуации – это принять нейтральную позицию. Не нужно позволять втягивать себя в чужие разногласия. Вмешательство в чужой конфликт не приведет ни к чему хорошему, а может лишь усложнить ситуацию. Вы сами своими действиями и поступками строите климат на рабочем месте, и никто не вправе отнимать у вас возможность работать в нормальной обстановке.
Руководителю на заметку
Каким способом можно предотвратить конфликт в коллективе? Ответ на этот вопрос является главной задачей руководителя, который занимается набором сотрудников. Большую помощь руководителю может оказать психолог, он поможет определить психологический тип каждого из кандидатов в члены коллектива. Это очень сложная задача – подобрать работников так, чтобы «притирание» между участниками прошло с минимальными потерями. В будущем эта работа поможет избежать многих конфликтов между коллегами.
Многое будет зависеть от условий, в которых станут работать люди. Важно поставить перед работниками общую цель, не подстрекать членов коллектива к нездоровой конкуренции.
При приеме человека на работу следует учитывать не только его профессиональные данные, но и человеческие качества, характеризующие его как личность. В дальнейшем это позволит избежать много проблем, которые могут возникнуть в рабочем коллективе. А проблемы возникают потому, что незнакомые люди вынуждены находиться большую часть дня в обществе друг друга. Они имеют разные интересы, предпочтения, воспитывались, возможно, в различных социальных ячейках с другими традициями и менталитетом. Поэтому при подборе персонала руководителю необходимо учесть все тонкости, касающиеся каждого работника.