Реклама 

Хотим мы этого или нет, но на нас очень сильно действует реклама. Мы часто в магазинах выбираем те продукты, которые рекламируют. Это легко объяснить: человек не любит неопределенность. Представьте: вы попали в компанию, где все незнакомые люди, и вам не очень комфортно. Вдруг (о счастье!) вы видите своего знакомого… Такой же принцип и в магазинах. На полках, где все незнакомые марки, вы отдадите предпочтение той, которая более или менее вам знакома (потому что вы видели рекламу).

Здоровье, счастье, любовь и доброту… все, что угодно обещают нам в рекламах. Но скажите, как можно поверить, что кока-кола приносит счастье?


Упаковка

Кто вы по профессии? Врач, инженер или дизайнер? Сколько вы учились, чтобы стать профессионалом? Есть маркетологи-профессионалы, которые долго учились, работой которых является придумывать разные уловки, чтобы привлечь внимание к определенному товару. Такой уловкой, можно сказать, является и упаковка. Однажды в программе "Контрольная закупка" поставили такой эксперимент: один и тот же продукт упаковали в разные упаковки, поставили рядом друг с другом. Одна была яркая и красивая, а другая - довольно скромная. При этом из-за упаковки на товаре стояла цена намного выше. Оказалось, что люди покупали то, что было в красивой упаковке, переплачивая лишь за внешний вид. Мы тоже очень часто покупаем что-то лишь потому, что нам нравится упаковка.


Вкус

Мы очень часто судим о качестве продукта по вкусу: если вкусно, то все в порядке, если нет - то он не очень качественный. Действительно, вкус - очень важный фактор, но это не всегда может быть показателем качества. Существует огромное количество ароматизаторов, усилителей вкуса, которые добавляют в продукты питания. От них пища становиться очень вкусной и ароматной, поэтому так нравится нам. Более того, мы настолько привыкли к таким «ярким» вкусам, что натуральные продукты нам уже не так нравятся.