Инструкция
1
Принимая на работу специалистов и комплектуя штат своего предприятия, особое внимание обратите на тех из них, которые будут работать непосредственно с заказчиками и клиентами. Посмотрите на их манеру общения, проверьте коммуникационные навыки. Их можно сделать даже приоритетными качествами, в ущерб некоторым навыкам и умениям, которым можно будет научить. Обучить человека вежливой и доброжелательной манере общения гораздо труднее.
2
Проведите работу с персоналом и сотрудниками. Объясните, что создание положительного имиджа компании – акция не единовременная. Им придется постоянно контролировать свое поведение и повышать профессионализм, без которого никакое вежливое обращение не привлечет заказчиков.
3
Объясните им, что от того, какое положение на рынке будет занимать ваше предприятие, какой имидж у него сложится, во многом будет зависеть и их зарплата. Мотивируйте своих сотрудников на добросовестную работу с заказчиком, на уважительное отношение к нему. Свяжите их материальное поощрение с тем, насколько удовлетворен заказчик. Наладьте оперативную связь и реагируйте сразу на все случаи нареканий и рекламаций.
4
Каждый из сотрудников должен изучить свои служебные обязанности, а ваша задача – контролировать и строго требовать их выполнения. Добейтесь того, чтобы все обязательства по устным договоренностям или по заключаемым договорам строго выполнялись. Обращаясь в вашу компанию человек должен получать не только то, что вы обязаны сделать, но и более того. В этом случае имидж вашей компании будет неизменно положительным.
5
Добросовестность, аккуратность, высокий профессионализм и качество обслуживания – вот те факторы, которые позволят вашей компании не только задержаться на рынке, но и получить самые высокие оценки и хорошие отзывы. Всегда поддерживайте высокий уровень этих критериев и имидж вашего предприятия через некоторое время начнет работать на вас.