Инструкция
1
Четко определите цель кампании. Без этого разработка эффективной коммуникации невозможна. Выявите все проблемы, которые она должна решить. Прежде чем продумывать последовательность рекламных действий, необходимо понять, что они собой представляют и какими должны быть рекламные ходы.
2
Проведите предварительное исследование целевой аудитории. В него должен быть включен полный ее анализ. Вы должны знать все ее предпочтения, проследить медиапотребление, отношение к вашей марке и маркам конкурентов. Также необходимо дать характеристику положению, которое ваша компания занимает на рынке, и определить основные тенденции его развития. На основании этого исследования вы сможете сделать выводы о том, где, как и когда лучше размещать свои рекламные сообщения.
3
Продумайте стратегию рекламной кампании. На этом этапе важно определить, какие средства массовой информации вы будете использовать для достижения поставленной цели. Ваш выбор должен иметь четкое обоснование. Здесь же следует определить характер основных рекламных мероприятий, которые будут проведены в рамках кампании.
4
Создайте медиаплан и оптимизируйте имеющиеся данные. Здесь уже должны фигурировать конкретные СМИ, где будет размещено ваше рекламное сообщение. Укажите время, дату, количество выходов в эфир и т.д. Основная задача специалиста по рекламе заключается в том, чтобы охватить наибольшее количество представителей целевой аудитории с наименьшими материальными затратами. При помощи оптимизации медиаплана она становится выполнимой. Чаще всего медиаплан представляет собой таблицу, в которой отображаются все рекламные активности, которые будут осуществлены в рамках кампании с учетом их стоимости.
5
Разработайте рекламные материалы, которые будут распространяться на выбранных площадках. Сюда можно отнести видеоролики, баннеры, листовки и т.д. Далее разместите их, согласно медиаплану, в выбранных СМИ. Они должны быть максимально понятны потенциальным потребителям, формировать у них положительное отношение к товару и т.д.
6
Проведите анализ эффективности вашей рекламной кампании. Это поможет скорректировать существующее положение дел и определит нужное направление, которого следует придерживаться в будущем.