Холодные звонки потенциальным клиентам – эффективный метод наращивания клиентской базы, без него редко обходятся современные продажи. При этом он является одним из самых сложных. Звонки незнакомым людям могут вызывать психологический дискомфорт и даже реальный страх. Этот страх можно преодолеть постепенно. Вот несколько правил, которые помогут вам это сделать:
Звоните много. Правило №1 для победы над страхом – действие. Берите количеством, сделайте 50, 100, 200 звонков – и вы увидите, что с каждым новым звонком страх будет таять.
Звоните регулярно. Не останавливайтесь на достигнутом, пока количество не перейдёт в качество. Один день успешных звонков пойдет насмарку, если на следующий вы решите отдохнуть. Выработайте привычку звонить систематически, особенно на начальном этапе.
Будьте готовы к неудачам. Самое худшее, что могут сделать на том конце – нагрубить или бросить трубку. Признайтесь себе, что это не самое страшное из того, что может с вами произойти и примите это ещё до звонка. И помните, негативный опыт – тоже опыт.
Подготовьте сценарий звонка. Часто он называется скрипт или спич: это прописанный алгоритм действий во время звонка. Для начала подойдут типовые скрипты из интернета, а по ходу обзвона их лучше подгонять под конкретную ситуацию. В этом вам помогут более опытные коллеги.
Следите за осанкой. Одна из составляющих успешного холодного звонка – уверенный и спокойный голос. Положение полулёжа на стуле при звонке не способствует этому: голос становится тихим и неразборчивым. Сядьте ровно, расправьте плечи. Время от времени можно даже вставать.
Улыбайтесь. Люди чувствуют эмоции. Стоит улыбнуться, как ваш голос становится более привлекательным для других. Приятный голос обезоруживает человека даже при общении по телефону. Проверьте!