Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) депрессией страдают 350 миллионов человек в мире. Современное общество называют «обществом потребления». Оно создает потребности для человека, а затем их удовлетворяет и так по кругу. Потребность человека в быстром перекусе привело к появлению фастфуда, в обмене информацией - к мобильным телефонам и планшетам.
Когда человек останавливается в этой гонке «жизни», то начинает осознавать утрату смысла в своей деятельности. Осознав потерю подлинного интереса к жизни, он наделяет ее новым смыслом. Так появляется движение слоуфуд («slowfood»). Разум человека перегружается от полученной информации, и он осознанно ограничивает себя в доступе к интернету и мобильному телефону.
Потерю подлинного интереса к жизни наглядно иллюстрирует пример: сколько человек «потребляет» книг в год? А сколько времени тратит на высказывание недовольства политикой?
Что же может помочь человеку восстановить связь со смыслом? Ответ на этот вопрос – ориентация на будущее. Если я верю в то, что завтрашний день принесет мне новый смысл, а через год я буду лучше, чем сегодня, то текущие дела не выглядят такими нерешаемыми. Отсутствие ориентации на будущее приводит к трем заболеваниям: депрессии, зависимости и агрессии.
Преодолеть смысловой кризис также поможет открытость миру. Расширение собственного кругозор, обнаружение смысла в повседневных делах: утреннее кофе, дорога до работы или ужин в семейном кругу. Таким образом, смысл конкретной ситуации, с которой сталкивается человек является универсальным смыслом всей жизни.
В статье «Человек в поисках конечного смысла» Виктор Франкл пишет: «Представим себе фильм, состоящий из тысячи отдельных сцен, причем каждая сцена доносит до человека конкретный смысл. Однако в финале фильма его итоговый смысл затмевает для нас смысл отдельных сцен при условии, что мы «впитали» смысл каждой отдельной сцены! Разве не так же складывается ситуация и в жизни? Не открывается ли нам смысл нашей жизни лишь в самом ее финале?».