Но все-таки хочется, чтобы у вас в запасе было несколько рекомендаций, и тогда на трудности офисной жизни вы отреагируете самым лучшим образом. Ни один крупный или маленький коллектив не обходится без того, чтобы кого-то не покритиковать. И вас явно не обошли стороной. Для начала молчим, думаем и слушаем все то, что скажет вам непрошенный собеседник. Стоит разделить его слова на две категории – справедливые замечания и чисто субъективные придирки. А также попробуйте вникнуть в то, что вы проанализировали – у критикана плохое настроение или же вам нужно срочно исправлять ошибки и больше их не повторять.
Чтобы сохранить свое личное спокойствие, начните считать в уме. Если хватит, то до десяти, а нет – хоть до тысячи. Главное, не войти в раж. При справедливой критике не пытайтесь оправдываться и искать «стрелочника» в виде одного из сотрудников. Лучше уж достойно признать, что в этот раз работа была выполнена на более низком уровне, но это не повторится. Не ошибается тот, кто кроме раскладывания пасьянса ничего не делает.
Даже если вы допустили ошибку в своей работе, то примите ее как собственное учебное пособие, причем самое доходчивое. А мир останется стоять на том же самом месте и не рухнет. Как действовать? Если ваша ошибка не нанесла серьезный вред финансам фирмы или ее имиджу, и осталась никем не замеченной, то быстро исправляйте свою оплошность, гордитесь своей оперативностью и помалкивайте. В случае, если ошибка действительно серьезная, то не ждите предварительной «рекламы», а отправляйтесь к начальству не только с этим печальным известием, но и с планом, как выйти с минимальными потерями из такой ситуации.
Получить повышение, прибавку к зарплате или новый проект – мечта каждого сотрудника, но почему-то она осуществляется у других, а не у вас. Смотреть на всех «букой» и думать, что все вокруг «бяки» будете дома, на кухне, плачась подруге. Сейчас же нужно взвесить все детали и понять, чем «этот Игорь Петрович» лучше вас. Нужно сделать все возможное, чтобы в будущем, надеемся недалеком, выбор начальства пал именно на вас. Для этого даже не пытайтесь делать гадости, чтобы сорвать работу конкурента.
Проиграйте сейчас достойно и исправьте свои ошибки. Это могут быть и стабильные опоздания не только на работу, но и на важные встречи, и грубое отношение к клиентам, и даже банальное незнание наизусть всего прайс-листа.
«Вы уволены!» - это звучит как выстрел в тишине солнечного утра. Но подумайте о том, что это не потеря всей вашей жизни, а приобретение чего-то нового: работы, опыта, новых коллег и адекватного начальства. Что делать? Активно искать новую работу и сократить свои расходы. Не отмахивайтесь от старых сослуживцев, а лучше устройте милую прощальную вечеринку с обязательным обменом номерами телефонов. Вдруг вам что-то понадобится?