Ориентируйтесь на факты. Иногда человек начинает конфликт, даже не поняв его сути. Если вы видите, что ведете бессмысленный диалог, прекратите его. Нервы и время, потраченные на разрешения спора, стоят намного дороже, чем доказательство себе и другим, что вы победитель. Представьте себя на месте собеседника, услышьте его точку зрения. Так вы сможете понять, что заставляет человека отстаивать те или иные взгляды. Возможно, собеседник чувствует угрозу с вашей стороны, боится поражения или вашей резкой реакции. Но, проявив симпатию по отношению к визави, вы остудите накаляющуюся ситуацию. Это поможет быстрее принять обоюдное решение.
Не давайте эмоциям взять над вами верх. В конфликте спокойствие – признак величия, а нервозность и чрезмерная эмоциональность – говорят о неуверенности и страхе. Вам нужен трезвый взгляд на то, что происходит, эмоции застилают глаза предвзятостью и не дают увидеть истину. Кроме того, будучи накаленным, человек способен и оскорбить, и обидеть, что еще больше разожжет конфликт. Поэтому, спокойствие и еще раз спокойствие.
И наконец, всегда уважайте оппонента. Никогда не опускайтесь до унижений и оскорблений. Помните, что вы – люди (сослуживцы, товарищи), которым еще предстоит общаться. Незачем портить взаимоотношения.