Собственно практически вся современная молодежь так и мыслит. Можно, конечно, воспринимать это явление как общую информационную культуру будущего, что и делают американцы. Однако, проанализировав ситуацию, ученые сходятся во мнении, что достичь максимального успеха в современных условиях смогут лишь те, кто владеет в большей мере понятийным мышлением. Но нужно научиться в нужный момент использовать и клиповое. Как же это выглядит на практике?


Действительно, осилить лавину информации, которая выливается на детей с раннего возраста, невозможно. И ребенок приспосабливается к существующим условиям. Но надо сказать, что приспосабливают его к этому и родители. Вместо чтения книги перед сном гораздо легче и удобней включить мультфильм. Тем самым освобождают свое время и лишают чадо общения и возможности самому представить образы сказочных героев. Следует задуматься, что при клиповом мышлении (поверхностных обрывках тем) задействованы одни центры головного мозга, а при понятийном (продолжительный анализ, выстраивание цепочки последовательных действий) совершенно другие.


С одной стороны, клиповое мышление дает возможность быстро воспринимать информацию и молниеносно реагировать на нее. Но вред этой тенденции состоит в том, что человеку некогда порой анализировать в потоке информации морально-этическую сторону того или иного вопроса. Отсюда и увеличение процента подростков, которым свойственна жестокость в поведении. Причем ответить на вопрос, почему он так поступил, ему самому не удается. Для того чтобы достичь желаемых высот в карьере, необходимо видеть весь продолжительный путь к цели и двигаться поступательно.


Клиповое мышление тогда необходимо, когда нужно на уровне интуиции быстро принимать решение. "Понятийщики" без умения мыслить клипово тоже в современном мире не состоятся. Ученые считают, что президенты, успешные бизнесмены, миллионеры умеют пользоваться в нужный момент и тем, и другим. И это очень ценно.